• Haval Jolion заменил Haval H2 в качестве модели начального уровня в линейке кросоверов Haval.

Тестируем кроссовер Haval H2. Автоцентр.ua

Luxury и полмиллиона гривен – ну явно что-то не так! Не могут сочетаться оба эти параметра и быть правдой. Здесь какой-то подвох... С таким скепсисом мы подошли к тесту Haval H2. И, естественно, нашли его.

1_Haval-H2.jpg

Оговорюсь сразу: никто Haval H2 в Luxury-сегмент не записывал. Это всего лишь название конкретной комплектации. Хотя… Если так именуют уровень оснащения, следовало бы и соответствовать ему. К тому же, с Н2 в свое время началась история бренда Haval. А переход от Great Wall к новому имени предполагал качественный и имиджевый скачок. Пусть не в премиум, но на новый уровень – к самым достойным конкурентам. А при цене в 507 000 грн (стоимость нашей версии Haval H2) это очень убедительно. Конечно, если предположить, что H2 действительно готов конкурировать с Suzuki SX4 или Hyundai Creta, например.

2_Haval-H2-8.jpg

На старт!
Для начала попробуем сравнить исходные данные. По длине кузова Haval обгоняет обоих вышеупомянутых одноклассников, он также заметно шире конкурентов, а вот база у него все-таки чуть меньше (2560 мм), тогда как у SX4 – 2600, а у Сreta – 2590. Получается, для условных четверых пассажиров здесь будет чуть теснее – как минимум в ногах. Это в теории. На практике же мне показалось действительно не так просторно, как в «японце», но уж никак не хуже «корейца». Так что не стоит сетовать на тесноту, для этого класса все в рамках приличия.

Один из главных недостатков H2 – отсутствие выбора силовых агрегатов, мотор всего один – турбированный 1,5-литровый мощностью 143 л.с. У конкурентов побогаче, но дизельных моторов у них тоже нет, а даже самый мощный двухлитровый мотор Сreta выдает 149 л.с. – разница всего шесть «лошадок». Зато у нашего H2 есть версии с моно- и полным приводом, а также с механикой, у Сreta же полный привод доступен только с автоматом, а у Suzuki механика – вообще 5-ступенчатая. Так что и тут примерно на равных.

3_Haval-H2-7.jpg

Полуторалитровый турбомотор и механическая коробка сочетаются неплохо. Хотя расход все равно великоват – от массы авто никуда не денешься.

По уровню оснащенности «китайцы» всегда могли дать фору многим конкурентам: кожаный салон, подогрев передних сидений, люк, система курсовой устойчивости, камера заднего вида с динамичной разметкой, камера в правом зеркале, центральный замок с бесключевым доступом, двухзонный климат-контроль и прочее – может, набор и не Luxury, но добротный.

Так что на старте позиции очень даже неплохие, тут спорить не о чем. Переходим к более серьезным дисциплинам: комфорт, управляемость, качество сборки.

Первый сюрприз
Сборка – пожалуй, самое удивительное в Н2. Просто все остальное как-то ожидаемо, а вот уровень качества, который предлагает Haval, –
это действительно прорыв. Если оглядываться на упомянутых конкурентов, – не хуже. Вопросы, скорее, к эстетике, но это дело вкуса. Если вы никому не расскажете, я признаюсь: мне эти перламутровые вставки на торпедо даже понравились. А для людей с более тонким вкусом есть вариант «под алюминий». Качество кожи в салоне тоже весьма неплохое, а прошиты сиденья, как в премиум-брендах. Салон вас не разочарует ни по качеству, ни по эргономике.

4_Haval-H2-12.jpg

Относительно салона вопросы только к качеству картинки на экране основного монитора и к его пластиковой рамке (выглядит дешево). Меняем один элемент – получаем новый уровень.


5_Haval-H2-22.jpg

Двухцветные сиденья – это круто. Интересно было бы взглянуть на черно-синий интерьер, но вот в таком исполнении, черно-коричневом, мне все это почему-то напоминает Audi. Cам не знаю, почему.


6_Haval-H2-21.jpg

Надо привыкать
А вот работа двигателя может немного сбить с толку. К агрегату точно придется привыкать. Во-первых, мотор Haval H2 патологически не любит малых оборотов. Это понятно: турбина и все такое… Но большинство производителей уже научились справляться с проблемой. Тут жизнь начинается где-то после двух тысяч оборотов и существует до пяти с половиной. Если вы привыкли трогаться «в натяг», имейте в виду: первое время вам придется терпеть позор «заглох на старте». Мало того, педаль сцепления весьма длинноходна, а рабочая ее область находится в самом низу. Есть и еще один спорный нюанс: первая передача на МКП немного подпружинена, очевидно для того, чтобы вам было понятно, когда именно вы ее включаете: чтобы не ошибиться. Но в итоге те, кто привык к легким «ручкам», первое время вместо первой все время будут попадать в третью.

С другой стороны, после 2200 оборотов мотор оживает. Его просто-таки хочется крутить – H2 преображается и становится даже задорным. Ни с обгонами, ни с крейсерской повышенной – никаких проблем! Очень активно, эффективно, убедительно. Ах, нет, одна проблема есть. Если активно – это 10 л/100 км. Если все-таки в рамках приличия – в среднем можно уложиться в девять, хотя производитель заявляет 6,9.

К подвеске и управляемости тоже, по большому счету, вопросов нет. Все неровности наших дорог отфутболиваются упруго, но без дискомфорта, при этом не рекомендуются лишь лихие переставки на самых высоких скоростях: машина высокая, с большим клиренсом. Становится как-то не по себе от кренов. Но это уже на экстремальных скоростях, так что даже не будем ставить это в минусы автомобиля – закономерное явление. Рулится машина, скажем так, без огня, все буднично, но понятно и предсказуемо.

Наличие полного привода на управляемости не сказывается никак – очевидно, настроено все добротно. Система полного привода тут от американской BorgWarner – компании, поставляющей узлы и агрегаты трансмиссии чуть ли не всем ведущим автопроизводителям. Жаль только, что ни повлиять на работу привода либо каким-то образом отследить невозможно: это полностью автономная система, а индикаторов работы полного привода нет ни в одном режиме мультимедийного дисплея.

Понравилась предрасположенность H2 к ювелирной парковке – камера заднего вида с динамичной разметкой помогает заехать задним ходом точно туда, куда вы собирались, а камера в правом зеркале поможет четко «притереться» к бровке – вы сможете собой гордиться.

Еще один плюс – шумоизоляция. Это из разряда приятных неожиданностей. На трассе на скорости около 110 км/час в автомобиле можно разговаривать, не повышая голоса, а это, подчеркну, совсем не немецкий седан. Быстрее – громче, но напомню, что у нас быстрее нельзя практически нигде, так что это и неважно.

7_Haval-H2-4.jpg

8_Haval-H2-5.jpg

На тесте у нас расход топлива составил 11 л/100 км. Но это действительно в режиме испытаний, в жизни, я думаю, будет не больше девяти. Датчик давления в шинах – очень достойная и нужная опция. А вот зачем в совершенно гражданском кроссовере датчики температуры в шинах? Вы что, будете прогревать резину перед выездом на работу? В Haval H2 нет никаких переключателей полного привода. Вискомуфта работает самостоятельно, по команде электроники, и вы в ее работу не можете вмешаться никак. Мы проверяли работу полного привода на бездорожье средней тяжести. Вроде бы все адекватно.

10_Haval-H2-13.jpg11_Haval-H2-10.jpg12_Haval-H2-9.jpg13_Haval-H2-11.jpg14_Haval-H2-14.jpg15_Haval-H2-17.jpg16_Haval-H2-16.jpg17_Haval-H2-18.jpg

Так в чем подвох?
В общем, выступил Haval H2 очень достойно. Так а в чем же подвох? Да все просто. Совсем недавно у нас на тесте был «старший брат» этой модели, Haval H9, и он произвел на нас огромное впечатление. Но H9 у нас – рестайлинговый, образца 2017 года. А вот H2 в точно таком же виде был представлен публике на автошоу в Шанхае еще в 2013 году. Вот отсюда и нотки биодизайна в экстерьере, и небольшое отставание в трендах по обустройству салона и функционалу электроники. И SX4, и Сreta выглядят современнее, ярче, хотя и каждый по-своему. Возраст H2 чувствуется, это да. Но за «молодежь»-то и просят побольше, а если учесть разницу в уровне оснащения, то кроссовер из Китая просто неприлично дешевле обоих.

18_Haval-H2-19.jpg

Багажник большой и удобный – до 890 л…


19_Haval-H2-20.jpg

…но при этом пришлось пожертвовать полноценной запаской: в наличии только докатка.

Резюме
+ Haval H2 на сегодня может поспорить по качеству сборки и отделки с именитыми конкурентами из Кореи, Японии, иногда – даже из Европы. Добротный автомобиль с уступчивым характером стоит не дешево, но если более известных конкурентов дооснастить до уровня H2 – все равно разница процентов в 20% в стоимости гарантирована.

Дизайн уже не тот – в 2013 году это смотрелось куда более вызывающе. Особенно эта двухцветная окраска, которой тогда не было ни у кого, кроме Mini. Ездит H2 действительно неплохо, и основные агрегаты у него от именитых производителей комплектующих, в том числе из США, но насколько долго и уверенно все это вместе будет вам служить – вопрос открытый.

20_Haval-H2-6.jpg

Сколько раз на кузове и в салоне авто встречается шильдик Haval – посчитать не удалось, все время сбивались на втором десятке..


21_Haval-H2-3.jpg

Источник: Автоцентр.ua
 

Назад
Сверху Снизу