• Haval Jolion заменил Haval H2 в качестве модели начального уровня в линейке кросоверов Haval.

Кроссоверы на миллион: Haval H2, Kia Soul, Renault Kaptur или Skoda Yeti? Авторевю

Теперь самое время показать, чем же Renault Kaptur лучше (или хуже) основных конкурентов. Из очевидного: Kaptur пока проигрывает им из-за отсутствия автоматической трансмиссии в доступных переднеприводных версиях. Но ждать появления в сентябре машин с вариаторами мы не стали — и сравнили «механический» Kaptur 1.6 с «автоматическими» версиями переднеприводников Kia Soul, Skoda Yeti и Haval H2. Все они с атмосферными моторами 1.6, за исключением китайского Хавейла: там под капотом самый мощный в квартете 143-сильный двигатель 1.5 Turbo.

1.jpg

Три машины с белыми крышами, да и для Шкоды предусмотрена такая опция. Нарядно? Бесспорно. Например, каждый пятый покупатель заказывает подобный Soul (крыша может быть белой, черной и даже красной), а дополнительный бонус в том, что в графе «цвет» в свидетельстве о регистрации значится «комбинированный» или «многоцветный». Автомобиль можно перекрасить в любые цвета радуги без смены документов!

2.jpg

Превращение лягушки в царевну состоялось. Но и она прекрасно чувствует себя в нашем болоте: помогают 20-сантиметровый клиренс и комфортная энергоемкая подвеска

И все же — какая из наших машин краше? Мне нравится Kaptur, Ярославу по душе Skoda. Однако в одном мы сошлись: на фоне конкурентов и китайский Haval выглядит достойно, а хромированная решетка делает его визуально крупнее, солиднее. Да еще система бесключевого доступа! Хорошо, такую же можно заказать и на другие автомобили нашего теста, но, в отличие от них, Haval с сенсорным запиранием и бесконтактным открыванием: стоит опустить пальцы в проем за ручкой, как замки мгновенно разблокируются. Правда, Kaptur и вовсе запирается автоматически: отходишь от машины на пару метров с ключом в кармане — пи-и-ип! — автомобиль закрыт, а к тому же можно дистанционно запустить мотор. Хочешь — заводи с помощью карточки-ключа из дома, а хочешь — запрограммируй время запуска. Как и на обновленных Дастерах, предусмотрена возможность циклических (каждые два часа) прогревов, что наверняка порадует жителей северных широт.

3.jpg

Интерьер Каптюра — шаг вперед по сравнению с Дастером, но на фоне конкурентов салон выглядит простовато

Есть свой «теплый» козырь и у Kia: электрообогрев руля и задних сидений, недоступные другим участникам нашего теста даже за доплату.

Что до эргономики, то тон в нашем квартете по-прежнему задает Skoda. Прекрасное сиденье, шикарный руль с приятными кнопками на спицах, даже центральный подлокотник регулируется и по вылету, и по высоте! А корпоративно-зеленая подсветка самая приятная глазу в темное время суток.

4.jpg

• Однозонный климат-контроль дает сбои: иногда самопроизвольно выключает кондиционер в режиме Auto
• Сиденья мягкие, однако в поворотах держат. Плохо только то, что кнопка обогрева в «слепой» зоне

Но Kia Soul на круг не хуже! Удобное сиденье с длинной подушкой тоже радует диапазонами регулировок и «ортопедической» жесткостью, а оптитронные приборы и вовсе лучшие: с наглядным дисплеем в центре, куда, не снимая рук с руля, можно вывести всяческую информацию — от расхода топлива до списка радиостанций. Кстати, Soul и Yeti были не с топовыми мультимедиасистемами, а с «головами» среднего уровня, без навигации. Все равно хороши.

5.jpg

Частота смены показаний спидометра (в центре) подобрана правильно: цифры не мельтешат, информацию считывать легко

Пересаживаешься в Haval — и… китайский автопром не стоит на месте! Передняя панель накрыта мягким пластиком, руль обшит приятной кожей и настраивается в двух направлениях. Колесики как на Yeti позволяют перебирать меню на цветном дисплее. И сиденье не уступает конкурентам — ни по форме, ни по диапазону регулировок. Ой, есть даже фоновая подсветка в дверях, причем можно изменить ее цвет... Медиасистема поначалу радует хорошей графикой и возможностью воспроизводить не только аудио-, но и видеофайлы, однако копнешь глубже — и разочарование. Комбинация приборов слеповата, тюнер слабенький, а функцией hands free и вовсе пользоваться невозможно: даже на максимальной громкости абонент едва слышен. Зато из дверей струится мягкий розовый свет.

6.jpg

Слева от руля клавиша деактивации парктроника и заглушка: на ее месте в полноприводных версиях установлена кнопка отключения системы стабилизации (до 50 км/ч)

7.jpg

Крышку верхнего бокса можно использовать как держатель планшета

Kaptur на фоне конкурентов простоват. Передняя панель из жесткого пластика, между сидений — не подлокотник, а жалкое его подобие. И нелепо куцый подстаканник: даже маленькую бутылочку не зафиксируешь. Однако ни к креслам, ни к информативным приборам у нас претензий нет.

8.jpg

Меню топовой мультимедиасистемы простое и понятное

9.jpg

Картография хорошая, а вот менять масштаб в движении неудобно: нужно ткнуть в экран, а потом еще попасть в плашки увеличения или уменьшения картинки

10.jpg

Используя сервис TMC (без подключения мобильного телефона), навигация отмечает на карте места дорожных работ и заторов

Но есть «детские болезни». Во-первых, климат-контроль: при включении режима Auto порой выключался кондиционер. Пять—десять минут — и все проходит, однако это ошибка системная: мы с ней сталкивались на нескольких машинах. И, во-вторых, сел я в автомобиль после сильного дождя, выжал сцепление — а в ответ получил полстакана воды, вылитые в левую кроссовку. Лезу под переднюю панель — на воздуховоде висят капли! Но в остальном, прекрасная маркиза…

11.jpg

На переднеприводниках 16-дюймовая полноразмерная запаска закреплена под днищем, а на полноприводниках уложена в подполье багажника

Особенно если открыть багажники. Kaptur готов принять «под полку» больше всего поклажи, а именно 12 стандартных почтовых коробок. Однако дополнительных удобств нет. Багажник Шкоды поменьше (десять коробок), но есть небольшое подполье и удобные крючки на боковых направляющих. Haval вмещает девять коробок, да и то пришлось чуток приподнять полку, а Soul — всего семь, хотя здесь огромное подполье: если убрать из него вкладыш, можно опустить пол — и увеличить полезный объем до десяти коробок. Хлопотно.

12.jpg

Сзади на всех версиях тормозные барабаны. Но почему уже ржавые? Может, потому, что на них маркировка «VAZ»?

А вот по части трансформации Skoda не оставляет конкурентам никаких шансов. Если у них складывающиеся спинки разделены в пропорции 40:60, то у Yeti все заднее сиденье делится на три секции (40:20:40), причем крайние сдвигаются вперед, а еще можно по отдельности регулировать наклон спинок. Плюс к тому складывается и спинка переднего правого кресла — с закрытым багажником можно перевозить вещи длиной до 240 см!

13.jpg

Пластиковый обвес «по кругу» — практичное решение для российских условий

Однако места для ног у задних пассажиров в Yeti меньше, чем в других машинах. Кажущийся маленьким Kia Soul — и тот просторнее. Не говоря уже про Kaptur и Haval: при моем росте 190 см я сижу «сам за собой», и от коленей до спинки переднего сиденья остается еще сантиметров пять. А в Yeti — враспор!

14.jpg

Солидный образ. И ездовые свойства заслуживают уважения

15.jpg

На кузове множество шильдиков, напоминающих о «премиальном» бренде Haval

Про посредственную стартовую динамику Каптюра мы уже говорили, но была надежда, что «не едет» конкретный экземпляр. Однако и она умерла, когда мы повторили замеры на другом автомобиле, — те же 13,8 секунды до «сотни». И те же невнятные усилия на педалях газа и сцепления, на рычаге коробки передач. Yeti разгоняется еще медленнее: 14,2 секунды до «сотни» и чуть больше 160 км/ч максималки. Но, напомним, эта машина с «автоматом», причем хорошо настроенным. Ездить по городу приятно. Однако на трассе, даже переведя «автомат» в режим Sport, понимаешь, что 110 «лошадок» мало для такого шасси.

16.jpg

• Симпатичный интерьер портят разве что аляповатые ярко-синие вставки в обивках дверей
• Сиденья удобные, с широкими диапазонами регулировок

Два других кроссовера заметно динамичнее. Kia Soul с обновленным мотором с непосредственным впрыском резво берет с места, адаптивный «автомат» бодро перебирает передачи — и нет никакой нужды переходить в ручной режим выбора передач. Китайский автомобиль разгоняется так же активно, а на трассе, особенно выходя на обгон, радуешься приятному турбоускорению. И все же мы снизили оценку за разгонную динамику: в городе управлять скоростью неудобно. На небольшие перемещения акселератора Haval реагирует с задержками: сначала ничего, а потом как понесет! Но при этом «автомат» работает почти так же правильно, как и на Kia.

17.jpg

В центре неоправданно большие цифры маршрутного компьютера. Сюда бы вывести столь же крупные показатели скорости — как альтернативу «слепому» спидометру

18.jpg

Haval выдает информацию не только о давлении, но и о температуре в шинах!

И на прямой, и при выполнении объезда Haval уверенно замедляется, а результаты замеров кучно легли вокруг результатов Renault. Хотя точность управления замедлением не радует ни там, ни там. В этом смысле ... -> [HIDE] ->... Skoda вне конкуренции. И все же героем инструментальной оценки тормозов стала не Skoda, а Soul.

19.jpg

В нижней части сенсорного экрана всплывает информация о настройках микроклимата

20.jpg

Мультимедиасистема радует качественной картинкой (доступен просмотр видеофайлов), но многие функции не доработаны: тюнер слабенький, «громкая связь» на деле оказалась тихой…

При объезде препятствия, совмещенном с экстремальным торможением, Kia Soul вел себя под стать Porsche 911: автомобиль останавливался еще на въезде во второй коридор! После удара по тормозу он буквально прилипает к асфальту и следует за рулем как нитка за иголкой. Позже, уже с динамометрической дороги, свою порцию восторгов привез и дядя Ваня: Kia шикарно тормозит и на прямой — 36,3 метра с «сотни». Это всего на метр больше, чем, например, у «заряженного» Audi R8 V10 plus на цепких шинах ContiSportContact 6. А здесь — корейские покрышки Nexen заурядной размерности 215/55 R17. Блестящая настройка АБС!

21.jpg

Клавиши на руле почти как на Шкоде, только пластик попроще

22.jpg

Меж сидений вместительный бардачок с гнездами для подключения гаджетов

23.jpg

А у кого вы еще видели центральный стоп-сигнал с логотипом марки?

Осталось научиться так же настраивать электроусилители руля. В общем-то, управляемость Kia хороша: машина охотно заныривает в повороты, уверенно в них держится. Но если в штатных режимах синтетическое усилие на руле не проблема, то стоит поехать быстрее — и информативности уже не хватает. И бесполезно менять предустановки усилителя руля: Комфортный, Нормальный или Спортивный — разница лишь в уровне фонового усилия.

24.jpg

В подполье полноразмерная запаска на литом колесе и аккуратный пенопластовый органайзер

На Yeti электроусилитель настроен образцово. Мы попали под сильный дождь, и на Шкоде ехать было проще всего: с появлением легкости на руле хорошо чувствовалось, когда передние колеса начинали всплывать на лужах. И в поворотах Yeti хорош.

25.jpg

Kia Soul хорошо смотрится на лужайке, но по настройкам шасси это городской житель

26.jpg

Kaptur тоже неплохо проходит виражи, без опозданий реагирует на управление, но не так точно. Желание ехать быстро по извилистой дороге отбивают крены кузова. А если в поворотах неровности, то это желание отбивает и руль, причем уже в самом прямом смысле. Врожденный и, судя по всему, неизлечимый недостаток всех автомобилей на платформе B0.

27.jpg

• Интерьер задорен под стать внешности — взять хотя бы «цанговый» блок кнопок на левой спице руля. Но материалы «взрослые»: передняя панель из мягкого пластика!
• Сиденье в целом удобное, но ему не хватает регулировки поясничного подпора

Не бодрит в поворотах и Haval. Недостаточная информативность рулевого управления, раскачка передней части, сопряженная с небольшими курсовыми отклонениями, и… срабатывание системы аварийной сигнализации. Заходишь чуть быстрее в поворот на торможении — и тут же включается аварийка. Haval боится? Мы специально измерили замедление, при котором это происходит, — всего 0,4 g. На прямой, кстати, аварийка тоже срабатывает заметно раньше, чем на других автомобилях: если на Каптюре это случается при замедлении 0,9 g, одновременно с началом работы АБС, то на Хавейле — уже при 0,7 g, что раздражает и сбивает с толку других водителей. А еще в обеих доступных в России комплектациях Хавейла нет системы стабилизации, и для водителей с небольшим стажем это серьезный минус

28.jpg

Оптитронные приборы — красиво и предельно информативно

29.jpg

Обогрев руля положен всем версиям, за исключением базовой Classic

30.jpg

Шестиступенчатый «автомат» работает безупречно

Предварительную оценку комфорта мы провели на дорогах полигона, но для закрепления отправились к берегам Волги: Дмитров—Дубна—Кимры. И чем дальше от Москвы, чем хуже становились дороги, тем сильнее нам нравился Kaptur. Хотя бы въезд в Кимры: машины идут змейкой, объезжая ямы, а напрямик можно решиться разве что на УАЗе. И откровенным издевательством (или идиотизмом) выглядит трогательная забота о безопасности в виде «лежачих полицейских». Так вот, Kaptur здесь, равно как и на грунтовых проселках, вне конкуренции! И шума в салоне меньше всего.

31.jpg

На асфальте Skoda прекрасно управляется, однако мощности атмосферного мотора порой не хватает. Вот и на бездорожье многие преграды можно взять только ходом

32.jpg

Неплохо проявила себя и подвеска Хавейла. Не столь энергоемкая, с меньшими рабочими ходами, но с большинством неровностей эта подвеска (сзади независимая!) справляется достойно. На третьем месте Skoda Yeti: отлично стоит на высокой скорости, в том числе и на плохой дороге, но на малом ходу ты запинаешься о швы и выбоины в асфальте. А самый жесткий Kia Soul. И если в Москве его плавность хода воспринимается как достаточная, то в провинции Soul скачет как мячик. Правда, хорошо накачанный мячик: жестких ударов Soul все же не пропускает.

33.jpg

Строгий интерьер особых эмоций не вызывает. Но как все продуманно: целый день за рулем — и никакой усталости

34.jpg

Дисплей Maxi-Dot позволяет иметь перед глазами средний расход, или список радиостанций, или телефонную книжку, и главное — управлять всем этим, не снимая рук с руля

Там же, в окрестностях Кимр на берегах Волги, мы оценили и проходимость. Конечно не забывая, что все машины переднеприводные и на дорожных шинах. Лучше всех Kaptur: самый большой дорожный просвет (20 см против примерно 17 у конкурентов), а силовая металлическая защита прикрывает и моторный отсек, и тормозные и топливные трубки. Жаль, на переднеприводном Каптюре не отключается противобуксовочная система (это предусмотрено только на полноприводных версиях), но справедливости ради заметим, что конкуренты, у которых системы отключались, особых преимуществ на песчаном подъеме не имели. И Kia, и Skoda останавливались в тех же местах — в том числе и по причине нехватки мощности. Педаль акселератора в полу, а на тахометре лишь 2500 об/мин. Haval по «геометрии» не лучше, но подъемы берет увереннее за счет большего запаса тяги. И защита под двигателем у него, как и на Каптюре, металлическая, а не пластиковая, как на двух других машинах.


35.jpg

• Даже средняя аудиосистема Bolero предлагает эффектные логотипы радиостанций, которые можно перелистывать «планшетными» смахиваниями. Такая обойдется в 14200 рублей, а за топовую Amundsen+ c навигацией придется выложить уже 49500 рублей
• Комбинированная (кожа/кожзаменитель) обивка сидений увеличивает цену на 73800 рублей

36.jpg

Складная спинка пассажирского сиденья позволяет перевозить длинномеры


По сумме экспертных оценок в очередной раз побеждает Skoda Yeti, хотя и с минимальным отрывом от Kia и Renault. Но с таким о-о-огромным отрывом в цене... Неоправданно огромным. И если бы в тесте принимал участие базовый Yeti 1.6 в «сиротской» комплектации Active (без аудиосистемы и с механическими задними стеклоподъемниками), он все равно оказался бы дороже хорошо оснащенных Kia и Renault. А ведь цена, особенно сегодня и особенно в этом сегменте, и «определяет сознание» потребителя. И это сознание подталкивает к выбору Каптюра. Помимо цены радуют комфорт и адаптация к дорожным условиям за пределами крупных городов. А для мегаполисов вполне подойдет Kia Soul: с хорошим оснащением, «живым» мотором и шасси.

А Haval… Он отстает по баллам, но не производит впечатление дешевой китайской подделки. Это уже не подделка. И уже не дешевая...

37.jpg

Экспертные оценки Авторевю
40.png

41.png

Аварийные ситуации
42.jpg


Поворот
Больше всего шансов на то, что ошибка в выборе скорости перед поворотом не обернется серьезными неприятностями, оставляет Skoda Yeti. На 70 км/ч автомобиль уверенно, хотя и не без точной и своевременной помощи системы стабилизации, вписался в размеченную дугу радиусом 36 метров. На скорости 72,5 км/ч машина лишь слегка зацепила задним колесом пару конусов, но формально — уже незачет.


Уверенно на 70 км/ч прошел поворот и Kia Soul, однако на более высокой скорости он слегка выскользнул в сносе наружу.


Haval с трудом вписался в коридор уже на 70 км/ч, а на скорости 72,5 км/ч «вывалился» на метр за пределы коридора в глубоком сносе, практически не реагируя на доворот руля.


А неприятно удивил Kaptur: уже на 67,5 км/ч он начал скользить наружу, выбрав почти всю ширину коридора, а на 70 км/ч система стабилизации, пресекая занос, сдернула передние колеса в снос, в котором автомобиль на полколеи «заступил» за пределы траектории.


Торможение с объездом
43.png


Kia Soul выполнил маневр в стиле лучших спорткаров: тормозной путь составил всего 29,9 метра! Никаких растормаживаний, причем разброс результатов от заезда к заеду — лишь 0,3 метра! Автомобиль отлично реагирует на первый импульс рулем, уходя в небольшой занос, который легко корректируется системой стабилизации.


Второй результат показал Renault Kaptur — 35,1 метра. Автомобиль уверенно выполняет маневр без растормаживаний, а незначительный снос в момент объезда препятствия легко компенсируется доворотом руля.


Почти такой же результат (35,5 метра) показал и Haval H2, но характер поведения не столь надежный: объехать препятствие мешает низкая чувствительность на повороты руля. Разброс результатов, как и в случае с Renault, в пределах 1,5 метра.


А вот на Yeti этот разброс достигает пяти метров. При резких движениях рулем заметны растормаживания, которые приводят к значительному увеличению тормозного пути. Но если работать рулем академически правильно, с прогрессивным нарастанием скорости его вращения, то удается остановить автомобиль через 37 метров.

Перчаточные ящики

Renault и Kia предлагают вместительные перчаточные ящики, по сравнению с которыми отсеки в двух других машинах жалкие «карманы». В Шкоде, правда, «карман» с охлаждением: с подачей воздуха от кондиционера. А Soul получает охлаждение бардачка в топовых комплектациях Prestige и Premium

44.jpg

Haval H2

45.jpg

Kia Soul

46.jpg

Renault Kaptur

47.jpg

Skoda Yeti

Задние места

Haval и Kia — обладатели наиболее просторных задних мест, но Haval предпочтительнее: у него ниже пороги, что облегчает вход-выход, меньше центральный тоннель и комфортнее подушка сиденья. В Kia, правда, в большинстве комплектаций есть электрообогрев. B Renault коленям потеснее и нет дополнительных удобств. В Шкоде места для ног примерно столько же, но сиденья оснащены регулировками (продольной и угла наклона спинки), средняя секция спинки трансформируется в широкий подлокотник, а в качестве опции можно заказать откидные столики

48.jpg

Haval H2

49.jpg

Kia Soul

50.jpg

Renault Kaptur

51.jpg

Skoda Yeti

Багажники

Наиболее вместительный багажник в Каптюре. А самый маленький — в Kia, пусть и с просторным подпольем. Kia Soul и Skoda Yeti укомплектованы докатками, а два других автомобиля — полноразмерными запасками. По трансформации лидирует Skoda: у нее задние сиденья сдвигаются и складываются в пропорции 40:20:40

52.jpg

Haval H2

53.jpg

Kia Soul

54.jpg

Renault Kaptur

55.jpg

Skoda Yeti

Обзорность

Самые крупные зеркала на Хавейле, но передние стойки у него широковаты, да и кромка заднего окна выше, чем на других автомобилях. Зеркала Шкоды и Kia поменьше, однако это не критично. А вот на Каптюре зеркала странной формы, левое еще и с искажающей зоной — ориентироваться в потоке сложновато

56.jpg

Haval H2

57.jpg

Kia Soul

58.jpg

Renault Kaptur

59.jpg

Skoda Yeti

Три машины укомплектованы камерами заднего вида, а в Хавейле она еще и с динамичной прорисовкой траектории и с пассивной помощью при парковке. На Yeti — графический парктроник «по кругу», но за доплату можно заказать и камеру заднего вида

60.jpg

Haval H2

61.jpg

Kia Soul

62.jpg

Renault Kaptur

63.jpg

Skoda Yeti

70.PNG


71.PNG


72.png


Безопасность
Российский Renault Kaptur пока не проходил независимых краш-тестов. Европейский Captur на шасси Clio заработал максимальные пять звезд по методике Euro NCAP 2012 года, но наш автомобиль построен на платформе Дастера (три звезды по методике Euro NCAP 2009 года) и имеет более крупный кузов, поэтому о результатах остается только догадываться.

Впрочем, базовый Kaptur с двумя подушками безопасности вряд ли может рассчитывать хотя бы на четыре звезды. Равно как и остальные участники теста, ведь их начальные версии также имеют лишь по две подушки. У Шкоды «в базе» нет ESP, а для кроссовера Haval H2 эта система недоступна вовсе!

Между тем европейский Yeti с семью подушками заработал в 2009 году пять звезд Euro NCAP. Kia Soul с шестью подушками европейские эксперты оценили в четыре звезды, а по результатам более суровых испытаний американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), включая удар с малым перекрытием (25%), он и вовсе стал круглым отличником. У кроссовера Haval H2 тоже пятизвездочный рейтинг, но по щадящей китайской методике C-NCAP (например, фронтальный удар проводится на скорости 50 км/ч вместо 64 км/ч в Европе и Америке).

В остальном у кроссоверов схожий базовый набор средств безопасности: АБС, ремни с ограничителями усилия и крепления Isofix для детских кресел. Однако за доплату Renault Kaptur предложит лишь четыре подушки, Kia Soul и Haval H2 — по шесть, а Skoda Yeti — целых девять! Но современные электронные ассистенты — недостижимая роскошь для всех участников теста.

Что почем?*
Renault Kaptur 1.6 (114 л.с.) c передним приводом и «механикой» доступней остальных участников теста: 859 тысяч рублей за базовую версию Life с АБС, системой стабилизации, двумя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, аудиосистемой, легкосплавными колесами и кнопкой запуска двигателя. В наших руках побывал кроссовер в исполнении Drive с боковыми подушками, климат-контролем, кожаным салоном, обогревом лобового стекла и передних сидений, камерой заднего вида, навигатором и двуцветной окраской кузова. Цена — 999 тысяч рублей. Kaptur с вариатором стоит как минимум 980 тысяч, а полноприводную версию с мотором 2.0 (143 л.с.) не купить дешевле 1 млн 50 тысяч рублей. В салонах дилеров пока есть только выставочные Каптюры — заказанную машину нужно ждать около полутора месяцев. А модификации с вариатором поступят в продажу в начале осени.

Гарантия — три года или 100000 километров пробега.

Kia Soul 1.6 GDI (132 л.с.) с «автоматом» оценивается минимум в 1 млн 15 тысяч рублей. Но даже у нашего базового кроссовера были шесть подушек безопасности, обогрев руля и всех сидений, климат-контроль и камера заднего вида. А самый простой Soul c «распределенным» мотором 1.6 (124 л.с.) и «механикой» стоит даже чуть дешевле базового Каптюра — 855 тысяч рублей. Однако полного привода нет ни у одной из версий. Запас автомобилей у дилеров невелик, а машину с центрального склада можно получить в течение двух недель.

Гарантия — пять лет или 150000 километров пробега.

Haval H2 с турбомотором 1.5 (143 л.с.) и автоматической трансмиссией заметно дороже: 1 млн 120 тысяч рублей. Причем ESP, навигатор, электрообогрев руля и лобового стекла недоступны для Н2 в принципе. А наш кроссовер в начальной комплектации Lux был оснащен простым кондиционером, но вместе с тем — шестью подушками безопасности, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, цветным сенсорным экраном мультимедиасистемы и задним парктроником. Самый доступный Haval H2 с «механикой» стоит 940 тысяч рублей, за полноприводную машину просят 1 млн 100 тысяч. Автомобили есть в свободной продаже.

Гарантия — три года или 100000 километров пробега.

Переднеприводная Skoda Yeti с двигателем 1.6 MPI (110 л.с.) и «автоматом» ценой почти равна «китайцу»: 1 млн 109 тысяч рублей. Однако «в базе» нет даже борткомпьютера и аудиосистемы, а подушек безопасности всего две. Наш же Yeti с девятью подушками, адаптивными биксеноновыми фарами, кожаным салоном, обогревом передних сидений, датчиками света и дождя и парктрониками «по кругу» стоит 1 млн 467 тысяч рублей — почти в полтора раза дороже Каптюра. Yeti с «механикой» можно купить за 1 млн 49 тысяч, машина с турбомотором 1.4 TSI (122 л.с.) и «роботом» DSG стоит 1 млн 230 тысяч рублей, а на вершине гаммы полноприводная версия 1.8 TSI (152 л.с.) — не меньше 1 млн 366 тысяч. Автомобили есть в наличии у дилеров.

Гарантия — два года без ограничения пробега.

* Цены указаны по состоянию на 24 июня 2016 года

Розничные цены участвовавших в тесте автомобилей*
73.png


Альтернатива
Компактных кроссоверов на рынке немало — полтора десятка моделей вместе с участниками нашего теста. Хотя этот сегмент понес потери: больше не продаются Opel Mokka и троица Mitsubishi ASX/Citroen C4 Aircross/Peugeot 4008. У дилеров закончился запас паркетников Suzuki New SX4, однако после осеннего рестайлинга обещан возврат модели в Россию.

74.PNG


Дорого ли содержать?
Самым дорогим в содержании оказался китайский Haval H2. И дело не в более мощном моторе — основную прибавку в расходах дают дорогой полиc Каско и цена ТО: Haval требует обслуживания каждые 10000 км, в то время как периодичность ТО у остальных участников теста 15000 км.

Стоимость владения автомобилем в течение года*
75.png

76.png


Дорого ли содержать?
Самым дорогим в содержании оказался китайский Haval H2. И дело не в более мощном моторе — основную прибавку в расходах дают дорогой полиc Каско и цена ТО: Haval требует обслуживания каждые 10000 км, в то время как периодичность ТО у остальных участников теста 15000 км.

Стоимость владения автомобилем в течение года*
77.PNG

78.PNG

79.png

80.png

[/HIDE]
Источник: Авторевю
 
  • Мне нравится
Симпатии: Jin64

Назад
Сверху Снизу