• Haval Jolion заменил Haval H2 в качестве модели начального уровня в линейке кросоверов Haval.

Городской житель с китайской родословной / Haval H2 с АКПП на тесте “Ъ”

Вопрос о том, какую машину купить за 1 млн руб., для многих давно стал риторическим. Под эту цену попадает и небольшой симпатичный кроссовер H2 китайской марки Haval, год назад вышедший на российский рынок. Иван Буранов и Корней Кронгауз проверяли, насколько эта машина в новой комплектации с АКПП соответствует этой стоимости

Haval-h2_1.jpg
За рулем — Иван Буранов

Проблема выбора небольшого автомобиля, на котором можно было бы выехать за город с детьми, стоит перед многими семьями. «Хочу небольшой кроссовер»,— хнычут жены, и мужьям невольно приходится задумываться о том, как поступить в данной ситуации. Выбор на рынке довольно велик, и среди них есть варианты необычные, но достойные к рассмотрению.

Один из них — Haval H2. Китайская марка Haval — люксовое подразделение уже известной россиянам Great Wall — пришла в Россию в 2015 году. В народе эти машины уже прозвали «китайскими лексусами». Ъ уже тестировал Haval H9 и Нaval Н8. Большим объемом продаж Haval похвастаться пока не может, но ситуация должна изменится после постройки завода в Тульской области. H2 — самый младший представитель семейства Haval, с недавний пор получивший версию с АКПП.

Каждая китайская машина, как известно, похожа на какую-нибудь уже известную модель. Некоторые компании делают откровенно дешевые кривые подделки, про люксовые бренды из Поднебесной принято говорить, что они «используют некоторые заимствования». Лично мне Haval H2 напомнил Audi Q3. Криминала в этом не вижу: главное, что отвращения автомобиль не вызывал.

Haval-h2_2.jpg

За внешний вид автомобилей в Нaval отвечает бывший дизайнер BMW Пьер Леклерк

Сажусь внутрь. Салон, в целом, сделан из качественных материалов, но я отметил несколько неприятных нюансов. Первый — это резкий запах пластика, чем грешат очень многие «китайцы». В H8-H9 этой проблемы не было, но у младшего представителя марки проявилась. Под пластиком в дверях ощущается какая-то пустота, им явно не хватает тяжести. На спидометре между цифрами дизайнеры решили нарисовать какие-то палочки-засечки. В итоге, когда пытаешься краем глаза на ходу определить скорость движения (чтобы не превышать скоростной лимит в городе), цифр не видишь.

На трассе разгоняться быстрее 140 км/ч не хочется, становится слишком шумно, но, с другой стороны, где с такими скоростями у нас ездить?


Салон из искусственной кожи не кажется дешевым, но расцветка интерьера нашей машины напомнила чехлы для «Жигулей» с автомобильного рынка в Кунцево. Сзади — места много (двое детей в автокреслах чувствовали себя комфортно), но спинки сидений не регулируются, а это минус. В большом рамном Haval H9 их можно было выставить под любым углом. Вероятно, это считается опцией только для дорогих китайских машин.

Haval-h2_12.jpg

Яркость подсветки приборной панели и кнопок устанавливается регулятором с кнопками: как оказалось, это довольно удобное решение
Тем не менее складывается впечатление, что над usability H2 работали отдельные специалисты. Хотите удобную ручку открывания багажника? Пожалуйста. Суперкачество картинки задней камеры даже в темное время суток? На здоровье. Отдельная камера направлена даже на переднее колесо! Вообще интересен подход китайцев к разным мелочам. Например, в качестве внешнего носителя с музыкой можно использовать карты micro USB, слот для которых заботливо закрывается шторкой.

Слабым местом у «старших» Haval H9 и Н8 считаются двигатели. Китайцы искренне считают, что в большую машину достаточно поставить 2-литровый двигатель с турбонаддувом. Отчасти это объясняется тем, что транспортный налог в Поднебесной зависит от объема двигателя. Как следствие, недостаток крутящего момента и дикий расход. У Н2 такой проблемы нет, 1,5-литрового турбомотора мощностью 150 л. с. вполне хватает. На трассе разгоняться быстрее 140 км/ч не хочется, становится слишком шумно, но, с другой стороны, где с такими скоростями у нас ездить? Удивился, когда узнал, что в Haval можно заливать 92-й бензин (так написано на лючке). Рисковать не стал, залил 95-й, все-таки степень форсирования двигателя приличная.

На ходу машина ведет себя отменно, управление и маневренность H2 — как у современного корейца. «Конек» всех Haval — роскошная шумоизоляция и энергоемкая подвеска. «Лежачих полицейских» машина проглатывает без стуков и ударов. Я боялся, что легкий H2 будет шумнее старших братьев, но мои опасения не оправдались.

Haval-h2_14.jpg

Дорожный просвет Haval H2 — 180 мм, столько же, сколько у Skoda Yeti и на 25 мм меньше, чем у Renault Duster
Автомобиль этот мне понравился, цене своей он соответствует —- 1,1 млн руб. за весьма богатую комплектацию. В Н2 удалось вылечить многие «болячки», с которым мы столкнулись в H9 (например, ошибки локализации интерфейса и надписи типа «Низк. уровень горючки»). При этом меня расстраивает отсутствие полного привода в версии с АКПП (эта опция доступна только на «механике»). Это значит, что использовать 18-сантиметрый клиренс H2 можно только в городе для форсирования бордюров. Этот фактор вместе с своеобразным запахом салона заставил бы меня задуматься перед покупкой китайского кроссовера. В качестве альтернативы за миллион можно рассмотреть Renault Duster с АКПП (951 тыс. руб. в максимальной комплектации), проверенный, очень крепкий автомобиль с полным приводом. Но едва ли он подойдет на роль машины для жены, слишком уже кондовый и спартанский. Еще один вариант — Skoda Yeti , базовая комплектация которой начинается от 1,03 млн руб., но многочисленных камер и яркого салона из кожзама там точно не будет.


За рулем — Корней Кронгауз

Haval H2 произвел на меня неплохое первое впечатление: двухцветный кузов, приличная оптика, никаких прямых заимствований у конкурентов, что уже неожиданно для китайского автомобиля. Непропорционально большая фальшрешетка радиатора вызвала ассоциации с огромными лапами у щенков крупных пород: может быть, еще подрастет.

Внутри комфортно и симпатично: водительское сиденье — с электрической регулировкой по шести направлениям, приличная аудиосистема с шестью динамиками, высокая посадка и большие информативные зеркала. Только вот центральное зеркало из-за массивных задних стоек и малюсенького стекла между ними носит, скорее, декоративный характер.

Haval-h2_16.jpg

Отделка салона Haval H2 выполнена из искусственной кожи. Поясничная опора водительского сиденья с электрорегулировкой есть только в комплектации Elite, она на 50 тыс. руб. дороже, чем Lux

На цветном дисплее между спидометром и тахометром показывается мгновенный и средний расход топлива, давление и температура воздуха в колесах, запас хода на оставшемся топливе, время и дистанция в пути. Все это очень современно и здорово, но есть одна претензия — выключить или погасить кричащую подсветку всей этой в общем-то неинтересной для постоянного мониторинга информации нельзя. В результате в ночное время световое пятно здорово напрягает.

Haval-h2_6.jpg

Новый дизайн основных приборов проигрывает традиционному дизайну флагманов Haval: самые массивные элементы на циферблате — неинформативные зарубки, а в цифры нужно вглядываться

То обилие электроники, которым нашпигован H2, показалось мне излишним. Больше всего меня бесило, что радио выключалось при включении задней передачи и снова включалось тогда, когда уже уехал с парковки. Система помощи водителю в случае экстренного торможения хороша только в теории: по задумке она автоматически включает аварийную сигнализацию, чтобы привлечь внимание сзади идущих водителей к возможной опасности. Но во время езды система срабатывала во вполне штатных режимах торможения, в результате H2 выглядел в потоке как мигающие всеми огнями стритрейсеры, что катались на аварийке по городу лет десять назад. Чувствуешь себя неловко, а сделать с этим ничего не можешь.

Haval-h2_13.jpg

Самый дорогой Haval H2 за 1,16 млн. руб. оснащается 6-ступенчатым автоматом и передним приводом. Полноприводный вариант — только с "механикой"

В работе коробки передач вызвала вопросы логика ручного режима: понижающие передачи включаются вниз, а повышающие — вверх. При том, что классическая секвентальная коробка устроена ровно наоборот. Но тут сложно предъявить претензии китайцам, ведь даже немецкие производители не могут договориться между собой — в BMW и Mercedes на разгоне принято тянуть, а в VW и Audi привыкли толкать. Серийные Porsche перешли «на светлую сторону» совсем недавно, начиная с 911 GT3. Вообще не очень понятно, почему в XXI веке такие настройки нельзя доверять владельцу, разработчики компьютерных игр практикуют это уже десятилетиями.

Полуторалитровый мотор H2 с турбонаддувом выдает 150 л. c. при 5600 оборотах в минуту. Но проверить это невозможно, даже в ручном режиме АКПП отсечка срабатывает на 5500 оборотах. А вот максимальный крутящий момент за счет турбины достигается уже на 2200 оборотах, так что для городской езды мотора вполне хватает.

В целом, бессмысленно отрицать, что на рынке появляется все больше китайских компаний, которые берут не количеством, а качеством. И хотя на моем смартфоне все еще нарисовано яблоко, в качестве второго телефона в семье я недавно подарил жене Xiaomi. И это не только потому, что я скряга.

Haval-h2_15.jpg
har.PNG


Haval-h2_1.jpg Haval-h2_2.jpg Haval-h2_3.jpg Haval-h2_4.jpg Haval-h2_5.jpg Haval-h2_6.jpg Haval-h2_7.jpg Haval-h2_8.jpg Haval-h2_9.jpg Haval-h2_10.jpg Haval-h2_11.jpg Haval-h2_12.jpg Haval-h2_13.jpg Haval-h2_14.jpg Haval-h2_15.jpg Haval-h2_16.jpg

Источник: Коммерсантъ
 
Последнее редактирование модератором:

Назад
Сверху Снизу