И вот зачем было это делать? Потребитель едва запомнил и научился различать Great Wall на фоне множества других китайских брендов, как маркетологи решили, что новое семейство кроссоверов будет называться Haval. Запомните, ребята: не важно, как будет называться ваш автомобиль, - важно, как он будет выглядеть, ощущаться, ездить, ломаться, в конце концов ржаветь. И конечно же, стоить. А стоит новый Haval H2 больше 21.000 долларов. Осталось выяснить, что с остальными параметрами!
Отдаю должное китайцам: прогрессируют они в каждой модели, в каждом рестайлинге и обновлении. Турбомоторы, "автоматы", "роботы" - пока на Ульяновском автозаводе десятками тысяч штампуют "буханки", в Китае думают на два поколения вперед. Неудивительно, что и снаружи, и внутри Haval H2 воспринимается как вполне "взрослый", вполне качественный продукт. Дизайн, конечно, не шедевр, но уже без откровенных "цитат", гармоничный и без вычурности, как раньше.
Вполне достоин похвалы и интерьер: глаз не режет ядовитая подсветка, в салоне нет и намека на неприятный запах, материалы отделки очень даже ничего. Скажу даже больше: в этом сегменте наберется с пяток моделей, которые могут позавидовать такому салону, - это касается и дизайна, и материалов отделки, и качество сборки.
Однако, не успев произвести должное впечатление, Haval H2 начал слегка удивлять некоторыми, скажем так, странностями… Первая странность - посадка. Вроде все регулировки имеются, даже руль по вылету регулируется, но все равно взаимное расположение органов управления таково, что за рулем удобно только человеку невысокого роста. Хотя в том же Duster посадка еще менее удобная, но это ничуть не мешает ему отлично продаваться.
Вторая странность - управление "печкой". Не знаю, где подсмотрели эту идею китайские инженеры, но удачной ее не назовешь. Проблема в том, что скорость вращения вентилятора регулируется удобной рукояткой, а уровень температуры - архаичными клавишами! Зачем?
Благо больше косяков в интерьере не обнаруживается. Все остальное: клавиши на руле, интерфейс мультимедиа и ее быстродействие - заслуживает как минимум похвалы.
Вместительность салона Haval H2 можно охарактеризовать одним словом "достаточная". Ширина салона предполагает, что третий пассажир сзади не совсем уместен, а запас пространства в области коленей - что если за рулем будет кто-то очень высокий, то сзади будет тесновато.
Багажник имеет полезный объем 300 л - немного по меркам класса, но вполне достаточно для молодежи, не обремененной пока детьми. Хитрые китайцы могли бы обеспечить и больший объем, разместив в "подполье" "докатку", но решили, что в наших условиях полноразмерное запасное колесо важнее, нежели незначительное увеличение объема. И правильно!
Под капотом - единственный доступный 1,5-литровый бензиновый турбомотор, выдающий аж 150 л.с. и 210 Нм. Неплохо, очень неплохо! Сочетается этот мотор с двумя "шестиступками", механической или автоматической. Причем если "автомат" можно заказать только с передним приводом, то механическая коробка будет доступна и с полным, но пока версии 4х4 еще не поступили в продажу.
Воу-воу, полегче! Я только коснулся педали "газа", а Haval вдруг рванул так, будто под капотом минимум 200 "лошадей". Неужели турбомотор настолько хорош и H2 внезапно окажется чуть ли не самым резвым в классе? Увы… Продавив "газ" дальше, понимаешь, что это "обманка", - машина резко стартует, но дальше разгоняется гораздо спокойнее, особенно после 60 км/ч.
Но в целом Haval едет вполне достойно. У меня нет претензий ни к поведению, ни к шумоизоляции, ни к плавности хода. Буквально несколько дней назад я катался на новом Ford Kuga, и меня сильно удивила его чувствительность к колеям - руль периодически пытается вырваться из рук. И подвеска на "лежачих полицейских" грохочет, если проехать чуть быстрее обычного. А в китайском Haval H2 этого нет! Он нормально держит дорогу, отлично пролетает по ямам без стука и грохота и не раздражает ничем - ни шумом, ни настройками. Молодцы, китайцы, научились-таки делать "нейтральные" автомобили, без ярко выраженных недостатков.
А вот над характером еще нужно поработать. В машине абсолютно нет настроения: она такая же "пресная", как китайский суп из водорослей. Едешь и едешь, даже желания пошалить не возникает. Но это даже к лучшему: на невыразительной китайской "всесезонке" скорость лучше не превышать, резких движений не совершать. В том числе и потому, что системы стабилизации нет ни в списке базового оснащения, ни в списке опций. Правда, мы так и не смогли выяснить, насколько это критично, - все "пристрелянные" площадки завалены слежавшимся снегом. Проверим как-нибудь позже, в сравнительном тесте в хорошую погоду.
Хотя, конечно, сравнительный тест будет очень нелегким испытанием для Haval H2. И дело не в нем - автомобиль-то как раз вполне неплох, - а в цене. В категории "свыше 20" представлены практически все модели компактных кроссоверов, как выпускающиеся в России, так и импортированные из-за рубежа. И с передним, и с полным приводом, и с любыми типами трансмиссии, и с дизайном на любой вкус. Но главное - с кредитом доверия покупателей, которые знают и учитывают все: стоимость содержания, надежность, ликвидность. А сказать, что мы достоверно знаем все то же самое о Haval H2, было бы неправдой. Поэтому вывод такой: да, в целом H2 интереснее и лучше Duster, но с такими ценами у него мало шансов даже попасть в топ-10 продаж.
Или мы все же придираемся? Послушаем, что скажут коллеги.
Алексей Хвощинский, редактор:
"Как бодро берет со старта! Свое движение Haval H2 начинает с завидной прытью, что на фоне обычно задемпфированных педалей "газа" настраивает на особый лад: смотри, какой я "живчик", прокачу! Но с набором скорости амбиции 1,5-литрового моторчика стухают. Уже с 30-40 километров в час, хотя по паспорту здесь аж 150 "лошадей", H2 разгоняется без ощутимого турбоподхвата - едет и едет. И это не обманчивое ощущение - даже по паспорту разгон до "сотни" занимает аж 13 секунд.
А вот подвеска в городском режиме - то, что доктор прописал, если, конечно, на секунду вспомнить китайские "поделки" ранних лет. В городе "лежачие полицейские" этот Haval глотает почти на любой максимально разрешенной скорости, ямы и стыки отрабатываются так, что все вибрации и удары остаются на уровне колес. Забавно лишь то, что в чуть более ходовых поворотах разгруженное колесо начинает буксовать, - поначалу кажется, что управляться машина будет скорее как легковушка, нежели как высокий внедорожник.
Салон? Шик-модерн почти по всем статьям. Неожиданно мягкая "кожа", ровные строчки, дорогой по ощущениям мягкий пластик… Выбивается лишь простоватая с виду, но интуитивно понятная центральная консоль с блоком управления печкой и экраном "мультимедийки" да блок настройки света и боковых зеркал слева от руля - привет от Toyota какой-то.
Все ли так радужно? "Хэвейл", "Хавейл", "Хэйвел", "Хавал"… Как правильно произносить название бренда? Вам кажется это пустяком? Мне - нет. Мы уже лет десять признаем, что "китайцы" в техническом плане растут, и это на самом деле так. Хоть до признанных грандов еще не дотянулись, но уже могут конкурировать с продуктами, разработанными для развивающихся рынков. Но у китайских автомобилей есть одна проблема поважнее - это сами китайцы, а если быть точнее, их представление о том, как продукт должен продвигаться. Я не знаю, как произносится Haval, смутно представляю их дилерскую сеть в стране, не могу даже предположить, как будут обстоять дела с запчастями и что будет с моей машиной на "вторичке" через 2-3 года. Пока на эти вопросы не будут даны внятные ответы, продажи подобных продуктов будут на уровне статистической погрешности.
Поэтому пока вынужден констатировать: народ не с Haval".
Ценообразование
На белорусском рынке Haval H2 предлагается только в одной модификации - с 1,5-литровым бензиновым турбомотором, 6-диапазонной автоматической трансмиссией и передним приводом. Вариантов оснащение два: Lux и Elite. Стоимость версии Lux составляет 39.900 бел. рублей. В ее оснащение входят противотуманные фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные ходовые огни, система бесключевого доступа и запуска двигателя, подогрев передних сидений, кондиционер, рулевое колесо с кожаной отделкой, система беспроводной связи Bluetooth, управление указателями поворота в одно касание, цветной дисплей бортового компьютера, электростеклоподъемники спереди и сзади, крепление ISOFIX, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, парковочные датчики сзади, система контроля давления в шинах, ABS + EBD + Brake Assist, круиз-контроль, противоугонная сигнализация, датчик света и дождя, камера заднего вида с динамической разметкой, аудиосистема CD/MP3.
Заметки на полях
На кузове то тут, то там разбросаны шильдики, призванные напоминать о "премиумности" бренда
Спинки сидений складываются в пропорции 60:40, но при складывании образуют заметную ступеньку.
Маршрутный компьютер, выведенный в центр, конечно поражает размерами шрифта. Хотелось бы иметь возможность выводить сюда больше информации...
Картинка у мультимедиа вполне себе нормальная, но несколько удивило отсутствие навигации.
Дверные карты - на зависть многим конкурентам: и на вид, и на ощупь массивные и добротно собранные.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Отдаю должное китайцам: прогрессируют они в каждой модели, в каждом рестайлинге и обновлении. Турбомоторы, "автоматы", "роботы" - пока на Ульяновском автозаводе десятками тысяч штампуют "буханки", в Китае думают на два поколения вперед. Неудивительно, что и снаружи, и внутри Haval H2 воспринимается как вполне "взрослый", вполне качественный продукт. Дизайн, конечно, не шедевр, но уже без откровенных "цитат", гармоничный и без вычурности, как раньше.
Вполне достоин похвалы и интерьер: глаз не режет ядовитая подсветка, в салоне нет и намека на неприятный запах, материалы отделки очень даже ничего. Скажу даже больше: в этом сегменте наберется с пяток моделей, которые могут позавидовать такому салону, - это касается и дизайна, и материалов отделки, и качество сборки.
Однако, не успев произвести должное впечатление, Haval H2 начал слегка удивлять некоторыми, скажем так, странностями… Первая странность - посадка. Вроде все регулировки имеются, даже руль по вылету регулируется, но все равно взаимное расположение органов управления таково, что за рулем удобно только человеку невысокого роста. Хотя в том же Duster посадка еще менее удобная, но это ничуть не мешает ему отлично продаваться.
Вторая странность - управление "печкой". Не знаю, где подсмотрели эту идею китайские инженеры, но удачной ее не назовешь. Проблема в том, что скорость вращения вентилятора регулируется удобной рукояткой, а уровень температуры - архаичными клавишами! Зачем?
Благо больше косяков в интерьере не обнаруживается. Все остальное: клавиши на руле, интерфейс мультимедиа и ее быстродействие - заслуживает как минимум похвалы.
Вместительность салона Haval H2 можно охарактеризовать одним словом "достаточная". Ширина салона предполагает, что третий пассажир сзади не совсем уместен, а запас пространства в области коленей - что если за рулем будет кто-то очень высокий, то сзади будет тесновато.
Багажник имеет полезный объем 300 л - немного по меркам класса, но вполне достаточно для молодежи, не обремененной пока детьми. Хитрые китайцы могли бы обеспечить и больший объем, разместив в "подполье" "докатку", но решили, что в наших условиях полноразмерное запасное колесо важнее, нежели незначительное увеличение объема. И правильно!
Под капотом - единственный доступный 1,5-литровый бензиновый турбомотор, выдающий аж 150 л.с. и 210 Нм. Неплохо, очень неплохо! Сочетается этот мотор с двумя "шестиступками", механической или автоматической. Причем если "автомат" можно заказать только с передним приводом, то механическая коробка будет доступна и с полным, но пока версии 4х4 еще не поступили в продажу.
Воу-воу, полегче! Я только коснулся педали "газа", а Haval вдруг рванул так, будто под капотом минимум 200 "лошадей". Неужели турбомотор настолько хорош и H2 внезапно окажется чуть ли не самым резвым в классе? Увы… Продавив "газ" дальше, понимаешь, что это "обманка", - машина резко стартует, но дальше разгоняется гораздо спокойнее, особенно после 60 км/ч.
Но в целом Haval едет вполне достойно. У меня нет претензий ни к поведению, ни к шумоизоляции, ни к плавности хода. Буквально несколько дней назад я катался на новом Ford Kuga, и меня сильно удивила его чувствительность к колеям - руль периодически пытается вырваться из рук. И подвеска на "лежачих полицейских" грохочет, если проехать чуть быстрее обычного. А в китайском Haval H2 этого нет! Он нормально держит дорогу, отлично пролетает по ямам без стука и грохота и не раздражает ничем - ни шумом, ни настройками. Молодцы, китайцы, научились-таки делать "нейтральные" автомобили, без ярко выраженных недостатков.
А вот над характером еще нужно поработать. В машине абсолютно нет настроения: она такая же "пресная", как китайский суп из водорослей. Едешь и едешь, даже желания пошалить не возникает. Но это даже к лучшему: на невыразительной китайской "всесезонке" скорость лучше не превышать, резких движений не совершать. В том числе и потому, что системы стабилизации нет ни в списке базового оснащения, ни в списке опций. Правда, мы так и не смогли выяснить, насколько это критично, - все "пристрелянные" площадки завалены слежавшимся снегом. Проверим как-нибудь позже, в сравнительном тесте в хорошую погоду.
Хотя, конечно, сравнительный тест будет очень нелегким испытанием для Haval H2. И дело не в нем - автомобиль-то как раз вполне неплох, - а в цене. В категории "свыше 20" представлены практически все модели компактных кроссоверов, как выпускающиеся в России, так и импортированные из-за рубежа. И с передним, и с полным приводом, и с любыми типами трансмиссии, и с дизайном на любой вкус. Но главное - с кредитом доверия покупателей, которые знают и учитывают все: стоимость содержания, надежность, ликвидность. А сказать, что мы достоверно знаем все то же самое о Haval H2, было бы неправдой. Поэтому вывод такой: да, в целом H2 интереснее и лучше Duster, но с такими ценами у него мало шансов даже попасть в топ-10 продаж.
Или мы все же придираемся? Послушаем, что скажут коллеги.
Алексей Хвощинский, редактор:
"Как бодро берет со старта! Свое движение Haval H2 начинает с завидной прытью, что на фоне обычно задемпфированных педалей "газа" настраивает на особый лад: смотри, какой я "живчик", прокачу! Но с набором скорости амбиции 1,5-литрового моторчика стухают. Уже с 30-40 километров в час, хотя по паспорту здесь аж 150 "лошадей", H2 разгоняется без ощутимого турбоподхвата - едет и едет. И это не обманчивое ощущение - даже по паспорту разгон до "сотни" занимает аж 13 секунд.
А вот подвеска в городском режиме - то, что доктор прописал, если, конечно, на секунду вспомнить китайские "поделки" ранних лет. В городе "лежачие полицейские" этот Haval глотает почти на любой максимально разрешенной скорости, ямы и стыки отрабатываются так, что все вибрации и удары остаются на уровне колес. Забавно лишь то, что в чуть более ходовых поворотах разгруженное колесо начинает буксовать, - поначалу кажется, что управляться машина будет скорее как легковушка, нежели как высокий внедорожник.
Салон? Шик-модерн почти по всем статьям. Неожиданно мягкая "кожа", ровные строчки, дорогой по ощущениям мягкий пластик… Выбивается лишь простоватая с виду, но интуитивно понятная центральная консоль с блоком управления печкой и экраном "мультимедийки" да блок настройки света и боковых зеркал слева от руля - привет от Toyota какой-то.
Все ли так радужно? "Хэвейл", "Хавейл", "Хэйвел", "Хавал"… Как правильно произносить название бренда? Вам кажется это пустяком? Мне - нет. Мы уже лет десять признаем, что "китайцы" в техническом плане растут, и это на самом деле так. Хоть до признанных грандов еще не дотянулись, но уже могут конкурировать с продуктами, разработанными для развивающихся рынков. Но у китайских автомобилей есть одна проблема поважнее - это сами китайцы, а если быть точнее, их представление о том, как продукт должен продвигаться. Я не знаю, как произносится Haval, смутно представляю их дилерскую сеть в стране, не могу даже предположить, как будут обстоять дела с запчастями и что будет с моей машиной на "вторичке" через 2-3 года. Пока на эти вопросы не будут даны внятные ответы, продажи подобных продуктов будут на уровне статистической погрешности.
Поэтому пока вынужден констатировать: народ не с Haval".
Ценообразование
На белорусском рынке Haval H2 предлагается только в одной модификации - с 1,5-литровым бензиновым турбомотором, 6-диапазонной автоматической трансмиссией и передним приводом. Вариантов оснащение два: Lux и Elite. Стоимость версии Lux составляет 39.900 бел. рублей. В ее оснащение входят противотуманные фары, 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные ходовые огни, система бесключевого доступа и запуска двигателя, подогрев передних сидений, кондиционер, рулевое колесо с кожаной отделкой, система беспроводной связи Bluetooth, управление указателями поворота в одно касание, цветной дисплей бортового компьютера, электростеклоподъемники спереди и сзади, крепление ISOFIX, фронтальные, боковые и оконные айрбэги, парковочные датчики сзади, система контроля давления в шинах, ABS + EBD + Brake Assist, круиз-контроль, противоугонная сигнализация, датчик света и дождя, камера заднего вида с динамической разметкой, аудиосистема CD/MP3.
Заметки на полях
На кузове то тут, то там разбросаны шильдики, призванные напоминать о "премиумности" бренда
Спинки сидений складываются в пропорции 60:40, но при складывании образуют заметную ступеньку.
Маршрутный компьютер, выведенный в центр, конечно поражает размерами шрифта. Хотелось бы иметь возможность выводить сюда больше информации...
Картинка у мультимедиа вполне себе нормальная, но несколько удивило отсутствие навигации.
Дверные карты - на зависть многим конкурентам: и на вид, и на ощупь массивные и добротно собранные.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY