• Haval Jolion заменил Haval H2 в качестве модели начального уровня в линейке кросоверов Haval.

Японец против китайца. Suzuki Vitara или Haval H2? Mail.ru

Переднеприводную модификацию Suzuki Vitara мы решили сравнить с... китайским автомобилем. Правда, китайцем нового поколения. Чего же достигли машины из Поднебесной?

1.jpg


Что за странный выбор?
У нас Haval H2 — птица редкая. Очень редкая — представители «Хавейл Мотор Рус» даже не говорят, сколько автомобилей было продано в России. Зато в Китае это одна из ключевых моделей бренда, за прошлый год в Поднебесной продано 168 тысяч H2.

2.jpg
3_Haval_h2.jpg


Haval H2 крупнее «Витары» — он на 160 мм длиннее (4 335 мм), на 41 мм шире (1814 мм) и на 85 мм выше (1695 мм). Да и колёсная база на 60 мм больше. А под капотом — 150-сильный турбомотор объёмом 1,5 литра против атмосферного 1.6 у «Витары» мощностью 117 «лошадок». Как их сравнивать? Да легко! Цены-то близки.

Haval H2 с шестиступенчатым автоматом сейчас предлагают по цене от 1 119 900 рублей в комплектации Luxe, а нам выдали топ-исполнение Elite за 1 169 900 рублей. Да-да, маленький китайский автомобиль стоит больше миллиона! Но «автоматическая» Suzuki Vitara, несмотря на скромные габариты, еще дороже — в версии GL+ кроссоверы 2016 года обойдутся в 1 289 000 рублей, а двухцветная окраска и белая накладка на решётку радиатора увеличили цену до 1 325 350 рублей! Впрочем, на прошлогодние машины в течение апреля действуют скидки — аналогично оснащённую «Витару» можно купить за 1 165 540 рублей.

4.jpg
5_Haval_h2.jpg

Оба кроссовера оснащены камерами заднего вида, объективы которых моментально пачкаются. У Suzuki изображение чётче, но траектория не меняется вслед за поворотом руля. Haval, напротив, имеет даже ассистент парковки (на деле оказавшийся бесполезным) и динамическую разметку, но разрешение очень низкое

Но сначала сесть хочется именно в «Витару» — она привлекательно смотрится что в бирюзовом металлике с чёрной крышей (такая была героиней нашей предыдущей публикации), что в оранжевом «платье» с белой «шляпой». Разве что украшений в комплектации GL+ гораздо меньше, нежели в топ-версии GLX — нет цветной окантовки линзы ближнего света (фары тут уже не светодиодные), дневных ходовых огней, а колёса попроще, 16-дюймовые.

Внутри Suzuki Vitara GL+ тоже проще: нет комбинированной обивки сидений, панорамной крыши с большим люком, а двигатель заводится не кнопкой, а невероятно простецким ключом — даже «Лада» такого себе нынче не позволяет. Но «бесплатная» серая накладка на передней панели смотрится ничуть не хуже цветных за доплату.

6.jpg
7_Haval_h2.jpg

Интерьер — самая сильная сторона H2, хотя фотография не передаёт тактильных ощущений. Но мягкий пластик тут даже на верхней части дверей! Suzuki по материалам похвастать нечем, но эргономика в японце лучше

И это китаец?
Китайский кроссовер не пытается скрыть своё происхождение — логотипы Haval тут на решётке радиатора, задних стойках крыши, а на двери багажника их целых два! Но стоит открыть дверь... Причём для этого не нужно ничего нажимать — датчики бесключевого доступа сенсорные, как в европейских машинах. От помешательства спасает только очередной логотип Haval на руле, но всё равно кажется, будто оказался в каком-то представителе премиум-сегмента. Да не может быть такого! Положим, двухцветная обивка кресел (судя по расположению швов, их явно «слизали» с Audi) и впрямь смотрится аляповато, а приборный щиток и некрасив, и неинформативен. Но в остальном интерьер Haval H2 способен преподать урок многим одноклассникам.

8.jpg
9_Haval_h2.jpg

По глубине багажники идентичны, но у H2 уже проём и меньше высота от пола до верхней полки. Отсюда и проигрыш по литрам — всего 300 против 375 у Suzuki

Двери «Хавэйла» закрываются с приятной тяжестью и звуком, внутренняя ручка массивная и прорезиненная с обратной стороны. Контрастные швы на дверных картах, шикарная вставка из перламутрового пластика на передней панели — всё по высшему разряду. Удивительно, но и собрано всё качественно, зазоры выверенные, кнопки не заедают, а селектор коробки передач ходит мягко.

Но стоит провести в салоне «Хавэйла» чуть больше времени и сомнений не остаётся — да, это всё-таки китаец. Подушка передних кресел коротка, есть проколы и в подборе материалов — кожа на руле грубая, ни к чему и глянцевый чёрный пластик на центральной консоли. Не выдерживает критики и головное устройство мультимедийного комплекса, на который ещё выводятся и показания климат-контроля — графика и разрешение экрана из прошлого века. А один раз «комбайн» попросту завис, да так, что потребовалось выдернуть предохранитель!

10.jpg
11_Haval_h2.jpg

Лучше всего разницу в салонах двух кроссоверов передаёт фотография дверных панелей. Просто почувствуйте разницу! Кстати, автоматический стеклоподъёмник у обоих всего один

Но даже несмотря на это по внутреннему убранству Haval H2 переигрывает «Витару» в одни ворота. Да и комплектация значительно лучше — тут люк, электропривод сиденья водителя и даже камера в правом зеркале, выдающая изображение правого переднего колеса. Можно смело парковаться к бордюрам! Тем более, H2 с автоматом предлагается только на 18-дюймовых дисках — их легко поцарапать.

А вот более крупные габариты мало чем помогли «Хавэйлу» — места на заднем диване больше лишь на сантиметр по всем направлениям. Но сзади сидеть удобнее в H2 — тут есть и подлокотник, а сам диван отформован лучше. Удивил багажник с огромной погрузочной высотой и меньшим, чем у «Витары» расстоянием от пола до полки. Оказалось, тут полноразмерная запаска на 18-дюймовом легкосплавном диске!. Suzuki может похвастать лишь «докаткой»

12.jpg
13_Haval_h2.jpg

Сиденье водителя в H2 оснащено электроприводом, но подушка слишком короткая. Haval предлагает лишь чуть больше пространства сзади, чем Suzuki, однако тут лучше обстоят дела с дополнительными удобствами — есть подлокотник, а карманов в спинках кресел два

Неужели Haval переиграл Suzuki?
На ходу Vitara отыгрывается. Более скромный мотор ничуть не помеха — стартует Suzuki резвее! И дело не только в том, что переднеприводная Vitara весит всего 1120 кг, а Haval H2 тянет на... 1650. Автомат «Хавэйла» (его поставляет ZF) словно забывает, что от него требуется, и при трогании выдерживает непозволительно долгую паузу. В итоге лишние 33 «лошади» и огромный перевес в крутящем моменте (210 Н∙м против 156!) пропадают в недрах коробки, и H2 догоняет «Витару» лишь к 100 км/ч — обе машины по нашим замерам разгоняются за 12 с лишним секунд.

В движении разница в характерах только усиливается — Suzuki всячески провоцирует пошустрить, легко реагирует на повороты руля, крены небольшие. Пожалеть можно только об одном — у переднеприводных версий нет шайбы переключения режимов работы трансмиссии, а вместе с ней канула в Лету и кнопка Sport, которая помогала выжать всё из мотора и коробки.

14.jpg
15_Haval_h2.jpg

Внедорожные способности ограничены не только передним приводом — геометрическую проходимость портят большие передние свесы. А сзади у двух кроссоверов ниже всего висят глушители — в 23 сантиметрах от земли. Парковаться к бордюрам можно смело — до передних бамперов 25 см

У H2 спортрежим также отсутствует, но с таким шасси он «Хавэйлу» и ни к чему — лихачить на H2 совершенно не хочется. Тяжёлый кроссовер сильно кренится, на руль реагирует с ленцой, а педаль тормоза приходится продавливать чуть ли не в пол, из-за чего поначалу кажется, что он не замедляется вообще! Пугающая черта. А ещё со старшей модели H9 сюда перекочевала дурацкая склонность к включению аварийной сигнализации при мало-мальски серьёзном торможении. Иной раз она моргает даже просто при касании тормоза в повороте!

Что до комфорта, то откровенно слабое место у обоих кроссоверов одно — шумоизоляция. Гул шин врывается и в простенький салон Suzuki, и в роскошное убранство «Хавэйла». А платой за управляемость «Витары» становится подвеска — она подробнее повторяет профиль и сильнее огрызается на стыках и заплатках. Ещё Vitara очень не любит колеи, особенно при разгонах — только держи руль! Haval, напротив, переваривает их совершенно невозмутимо и позволяет ходом пролетать «лежачих полицейских». Но и китаец не идеален — на волнах раскачивается, а крупные ямы с острыми краями заставляют H2 спрыгивать с траектории, амортизаторы не в силах погасить колебания больших колёс.

Полноприводная Vitara уже удивила нас низким расходом топлива, но Suzuki c двумя ведущими колёсами ещё экономичнее — даже с учётом пробок, марш-бросков с высокой скоростью по шоссе и попытками штурмовать лёгкое бездорожье экран маршрутного компьютера упрямо отказывался демонстрировать цифры больше 8 л/100 км. Haval H2 ожидаемо более прожорлив — дополнительные ньютон-метры и «лошади» нужно кормить, да и тяжёлый он, но всё равно можно вписываться в 10 л/100 км при спокойной езде. А на другую он и не провоцирует.

16.jpg

17.jpg 18_Haval_h2.jpg 19.jpg 20_Haval_h2.jpg 21.jpg

Что же выбрать?
Давненько у нас не было на тесте настолько разных машин, относящихся к одному сегменту. На стороне Suzuki живой характер и широкие возможности индивидуализации, плюс зарекомендовавший себя с лучшей стороны силовой агрегат — Suzuki не зря считается надёжной машиной, что обеспечит японцу (пусть и венгерского производства) хорошую остаточную стоимость. Поэтому пальму первенства, пусть и с совсем небольшим перевесом, мы отдаём «Витаре». Она подойдёт как молодёжи, так и расчётливым покупателям. Россияне кроссовер оценили — за первые 3 месяца дилеры продали 922 «Витары», и на дорогах Vitara попадается всё чаще.

Haval H2 о таких тиражах может лишь мечтать. И дело не только в происхождении и настороженном отношении наших соотечественников, некоторые из которых уже обожглись на ранних китайцах. Дилеров-то всего четыре по всей стране! Да, Haval H2 пытался охмурить нас прекрасной комплектацией, добротным интерьером и хорошим качеством сборки. И едет он так, как многим кроссоверам из Поднебесной и не снилось. Но как долго прослужит всё это хозяйство? Сколько H2 будет стоить через несколько лет? К тому же, обслуживать Haval нужно каждые 10 тысяч километров против 15 тысяч у Suzuki, что сулит повышенные затраты на сервис. Выходит, покупка «Хавейла» пока ещё остаётся риском, несмотря на трёхлетнюю гарантию.

Источник: Mail.ru
 
Последнее редактирование модератором:

Назад
Сверху Снизу