Японец против китайца. Suzuki Vitara или Haval H2? Mail.ru

  • Автор темы Автор темы Haval
  • Дата начала Дата начала
Переднеприводную модификацию Suzuki Vitara мы решили сравнить с... китайским автомобилем. Правда, китайцем нового поколения. Чего же достигли машины из Поднебесной?

1.webp


Что за странный выбор?
У нас Haval H2 — птица редкая. Очень редкая — представители «Хавейл Мотор Рус» даже не говорят, сколько автомобилей было продано в России. Зато в Китае это одна из ключевых моделей бренда, за прошлый год в Поднебесной продано 168 тысяч H2.

2.webp
3_Haval_h2.webp


Haval H2 крупнее «Витары» — он на 160 мм длиннее (4 335 мм), на 41 мм шире (1814 мм) и на 85 мм выше (1695 мм). Да и колёсная база на 60 мм больше. А под капотом — 150-сильный турбомотор объёмом 1,5 литра против атмосферного 1.6 у «Витары» мощностью 117 «лошадок». Как их сравнивать? Да легко! Цены-то близки.

Haval H2 с шестиступенчатым автоматом сейчас предлагают по цене от 1 119 900 рублей в комплектации Luxe, а нам выдали топ-исполнение Elite за 1 169 900 рублей. Да-да, маленький китайский автомобиль стоит больше миллиона! Но «автоматическая» Suzuki Vitara, несмотря на скромные габариты, еще дороже — в версии GL+ кроссоверы 2016 года обойдутся в 1 289 000 рублей, а двухцветная окраска и белая накладка на решётку радиатора увеличили цену до 1 325 350 рублей! Впрочем, на прошлогодние машины в течение апреля действуют скидки — аналогично оснащённую «Витару» можно купить за 1 165 540 рублей.

4.webp
5_Haval_h2.webp

Оба кроссовера оснащены камерами заднего вида, объективы которых моментально пачкаются. У Suzuki изображение чётче, но траектория не меняется вслед за поворотом руля. Haval, напротив, имеет даже ассистент парковки (на деле оказавшийся бесполезным) и динамическую разметку, но разрешение очень низкое

Но сначала сесть хочется именно в «Витару» — она привлекательно смотрится что в бирюзовом металлике с чёрной крышей (такая была героиней нашей предыдущей публикации), что в оранжевом «платье» с белой «шляпой». Разве что украшений в комплектации GL+ гораздо меньше, нежели в топ-версии GLX — нет цветной окантовки линзы ближнего света (фары тут уже не светодиодные), дневных ходовых огней, а колёса попроще, 16-дюймовые.

Внутри Suzuki Vitara GL+ тоже проще: нет комбинированной обивки сидений, панорамной крыши с большим люком, а двигатель заводится не кнопкой, а невероятно простецким ключом — даже «Лада» такого себе нынче не позволяет. Но «бесплатная» серая накладка на передней панели смотрится ничуть не хуже цветных за доплату.

6.webp
7_Haval_h2.webp

Интерьер — самая сильная сторона H2, хотя фотография не передаёт тактильных ощущений. Но мягкий пластик тут даже на верхней части дверей! Suzuki по материалам похвастать нечем, но эргономика в японце лучше

И это китаец?
Китайский кроссовер не пытается скрыть своё происхождение — логотипы Haval тут на решётке радиатора, задних стойках крыши, а на двери багажника их целых два! Но стоит открыть дверь... Причём для этого не нужно ничего нажимать — датчики бесключевого доступа сенсорные, как в европейских машинах. От помешательства спасает только очередной логотип Haval на руле, но всё равно кажется, будто оказался в каком-то представителе премиум-сегмента. Да не может быть такого! Положим, двухцветная обивка кресел (судя по расположению швов, их явно «слизали» с Audi) и впрямь смотрится аляповато, а приборный щиток и некрасив, и неинформативен. Но в остальном интерьер Haval H2 способен преподать урок многим одноклассникам.

8.webp
9_Haval_h2.webp

По глубине багажники идентичны, но у H2 уже проём и меньше высота от пола до верхней полки. Отсюда и проигрыш по литрам — всего 300 против 375 у Suzuki

Двери «Хавэйла» закрываются с приятной тяжестью и звуком, внутренняя ручка массивная и прорезиненная с обратной стороны. Контрастные швы на дверных картах, шикарная вставка из перламутрового пластика на передней панели — всё по высшему разряду. Удивительно, но и собрано всё качественно, зазоры выверенные, кнопки не заедают, а селектор коробки передач ходит мягко.

Но стоит провести в салоне «Хавэйла» чуть больше времени и сомнений не остаётся — да, это всё-таки китаец. Подушка передних кресел коротка, есть проколы и в подборе материалов — кожа на руле грубая, ни к чему и глянцевый чёрный пластик на центральной консоли. Не выдерживает критики и головное устройство мультимедийного комплекса, на который ещё выводятся и показания климат-контроля — графика и разрешение экрана из прошлого века. А один раз «комбайн» попросту завис, да так, что потребовалось выдернуть предохранитель!

10.webp
11_Haval_h2.webp

Лучше всего разницу в салонах двух кроссоверов передаёт фотография дверных панелей. Просто почувствуйте разницу! Кстати, автоматический стеклоподъёмник у обоих всего один

Но даже несмотря на это по внутреннему убранству Haval H2 переигрывает «Витару» в одни ворота. Да и комплектация значительно лучше — тут люк, электропривод сиденья водителя и даже камера в правом зеркале, выдающая изображение правого переднего колеса. Можно смело парковаться к бордюрам! Тем более, H2 с автоматом предлагается только на 18-дюймовых дисках — их легко поцарапать.

А вот более крупные габариты мало чем помогли «Хавэйлу» — места на заднем диване больше лишь на сантиметр по всем направлениям. Но сзади сидеть удобнее в H2 — тут есть и подлокотник, а сам диван отформован лучше. Удивил багажник с огромной погрузочной высотой и меньшим, чем у «Витары» расстоянием от пола до полки. Оказалось, тут полноразмерная запаска на 18-дюймовом легкосплавном диске!. Suzuki может похвастать лишь «докаткой»

12.webp
13_Haval_h2.webp

Сиденье водителя в H2 оснащено электроприводом, но подушка слишком короткая. Haval предлагает лишь чуть больше пространства сзади, чем Suzuki, однако тут лучше обстоят дела с дополнительными удобствами — есть подлокотник, а карманов в спинках кресел два

Неужели Haval переиграл Suzuki?
На ходу Vitara отыгрывается. Более скромный мотор ничуть не помеха — стартует Suzuki резвее! И дело не только в том, что переднеприводная Vitara весит всего 1120 кг, а Haval H2 тянет на... 1650. Автомат «Хавэйла» (его поставляет ZF) словно забывает, что от него требуется, и при трогании выдерживает непозволительно долгую паузу. В итоге лишние 33 «лошади» и огромный перевес в крутящем моменте (210 Н∙м против 156!) пропадают в недрах коробки, и H2 догоняет «Витару» лишь к 100 км/ч — обе машины по нашим замерам разгоняются за 12 с лишним секунд.

В движении разница в характерах только усиливается — Suzuki всячески провоцирует пошустрить, легко реагирует на повороты руля, крены небольшие. Пожалеть можно только об одном — у переднеприводных версий нет шайбы переключения режимов работы трансмиссии, а вместе с ней канула в Лету и кнопка Sport, которая помогала выжать всё из мотора и коробки.

14.webp
15_Haval_h2.webp

Внедорожные способности ограничены не только передним приводом — геометрическую проходимость портят большие передние свесы. А сзади у двух кроссоверов ниже всего висят глушители — в 23 сантиметрах от земли. Парковаться к бордюрам можно смело — до передних бамперов 25 см

У H2 спортрежим также отсутствует, но с таким шасси он «Хавэйлу» и ни к чему — лихачить на H2 совершенно не хочется. Тяжёлый кроссовер сильно кренится, на руль реагирует с ленцой, а педаль тормоза приходится продавливать чуть ли не в пол, из-за чего поначалу кажется, что он не замедляется вообще! Пугающая черта. А ещё со старшей модели H9 сюда перекочевала дурацкая склонность к включению аварийной сигнализации при мало-мальски серьёзном торможении. Иной раз она моргает даже просто при касании тормоза в повороте!

Что до комфорта, то откровенно слабое место у обоих кроссоверов одно — шумоизоляция. Гул шин врывается и в простенький салон Suzuki, и в роскошное убранство «Хавэйла». А платой за управляемость «Витары» становится подвеска — она подробнее повторяет профиль и сильнее огрызается на стыках и заплатках. Ещё Vitara очень не любит колеи, особенно при разгонах — только держи руль! Haval, напротив, переваривает их совершенно невозмутимо и позволяет ходом пролетать «лежачих полицейских». Но и китаец не идеален — на волнах раскачивается, а крупные ямы с острыми краями заставляют H2 спрыгивать с траектории, амортизаторы не в силах погасить колебания больших колёс.

Полноприводная Vitara уже удивила нас низким расходом топлива, но Suzuki c двумя ведущими колёсами ещё экономичнее — даже с учётом пробок, марш-бросков с высокой скоростью по шоссе и попытками штурмовать лёгкое бездорожье экран маршрутного компьютера упрямо отказывался демонстрировать цифры больше 8 л/100 км. Haval H2 ожидаемо более прожорлив — дополнительные ньютон-метры и «лошади» нужно кормить, да и тяжёлый он, но всё равно можно вписываться в 10 л/100 км при спокойной езде. А на другую он и не провоцирует.

16.webp

17.webp 18_Haval_h2.webp 19.webp 20_Haval_h2.webp 21.webp

Что же выбрать?
Давненько у нас не было на тесте настолько разных машин, относящихся к одному сегменту. На стороне Suzuki живой характер и широкие возможности индивидуализации, плюс зарекомендовавший себя с лучшей стороны силовой агрегат — Suzuki не зря считается надёжной машиной, что обеспечит японцу (пусть и венгерского производства) хорошую остаточную стоимость. Поэтому пальму первенства, пусть и с совсем небольшим перевесом, мы отдаём «Витаре». Она подойдёт как молодёжи, так и расчётливым покупателям. Россияне кроссовер оценили — за первые 3 месяца дилеры продали 922 «Витары», и на дорогах Vitara попадается всё чаще.

Haval H2 о таких тиражах может лишь мечтать. И дело не только в происхождении и настороженном отношении наших соотечественников, некоторые из которых уже обожглись на ранних китайцах. Дилеров-то всего четыре по всей стране! Да, Haval H2 пытался охмурить нас прекрасной комплектацией, добротным интерьером и хорошим качеством сборки. И едет он так, как многим кроссоверам из Поднебесной и не снилось. Но как долго прослужит всё это хозяйство? Сколько H2 будет стоить через несколько лет? К тому же, обслуживать Haval нужно каждые 10 тысяч километров против 15 тысяч у Suzuki, что сулит повышенные затраты на сервис. Выходит, покупка «Хавейла» пока ещё остаётся риском, несмотря на трёхлетнюю гарантию.

Источник: Mail.ru
 
Последнее редактирование модератором:

Назад
Сверху Снизу