Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Haval H2 против Suzuki Vitara - сравнительный тест. ZR.ru (Видео)
Вот и настал тот день, когда китайский автомобиль готов тягаться на равных с японским. В нашем тесте сразу две новинки - компактные кроссоверы Haval H2 и Suzuki Vitara. Посмотрим, кто кого в очной ставке в городе и за его пределами.
Haval H2 против Suzuki Vitara: чей «недопривод» лучше
Мчимся без оглядки на компактных переднеприводных кроссоверах Haval H2 и Suzuki Vitara с автоматическими коробками передач. Только не давайте с ходу 100 очков форы «японцу». Представитель Поднебесной припас козыри в рукаве.
С начала широкой экспансии китайских автомобилей в Россию минуло более десяти лет, и за это время мы усвоили, что всерьез их можно сравнивать разве что с конструктивно немолодыми Ладами, УАЗами или друг с другом. Помню лишь несколько случаев, когда журнал «За рулем» находил уместным свести в одном бою «китайца» с представителем европейской или японской марки. И вот — очередная… да, в каком-то смысле авантюра. Выдержит ли младший кроссовер молодой, но амбициозной компании Haval (Хавейл — это имя произносится именно так) натиск такого именитого соперника, как Suzuki Vitara?
Когда я попросил у китайцев Haval H2, обмолвившись о предстоящей схватке, в воздухе повисло нездоровое напряжение. Но через день прозвенел звонок и на том конце провода ответили согласием. А еще через неделю только что ввезенный в Россию переднеприводный кроссовер с безальтернативным полуторалитровым турбомотором мощностью 150 л.с., шестиступенчатым автоматом ZF (продажи машин с такой коробкой начались аккурат в дни проведения теста) и в комплектации Lux занял место на редакционной парковке.
Чисто технически идеальную пару «эйч-второму» составляет 140‑сильная Vitara S с турбомотором 1.4. Но японцы просят за нее более полутора миллионов рублей, поэтому мы взяли базовую Витару (1,6 л, 117 л.с., шестиступенчатый автомат, передний привод) за 1,3 миллиона рублей — она, к слову, наиболее востребована покупателями.
Haval заметно мощнее и почти на двести тысяч дешевле. Интригующее начало.
Качественные материалы, аккуратная сборка, богатое оснащение — интерьер китайского кроссовера производит куда более сильное впечатление, чем салон «японца».
Приборы H2 неплохо выглядят, но с пользовательской точки зрения неидеальны: крупные белые риски отвлекают внимание от мелкой оцифровки.
Селектор шестиступенчатого гидромеханического автомата ZF перемещается с приятным усилием. Спортивный режим не предусмотрен.
Камера заднего вида с подвижной линейкой — привилегия версий Lux и Elite. Качество изображения неплохое, но быстродействие софта огорчает: временами картинка выводится с опозданием и не исчезает даже после перевода селектора в «драйв» или «паркинг».
Откидной футляр для очков — приятный бонус Хавейла. Suzuki подобным, увы, обделен.
В спинках передних кресел Хавейла — вещевые сетки. И вновь китайцев вдохновил пример Audi.
Крупные дверные карманы и полноценные дверные ручки — еще одно преимущество заднего ряда Хавейла.
Придраться к профилю сидений Хавейла сложно: несмотря на мягкую набивку, спина совершенно не устает.
Кресла Хавейла сделаны с явной оглядкой на Audi Q3, но установлены выше, чем хотелось бы.
Автоматического режима удостоен лишь водительский стеклоподъемник. В более дорогих моделях Haval не экономит на таких мелочах.
Ключевая ставка Сравните ключи от Suzuki и Хавейла — и многое прояснится еще до того, как вы откроете двери автомобилей. Старомодный японский брелок с длинным жалом и крохотными кнопками лишний раз не достанешь из кармана на людях, в то время как стильный ключ от «китайца» без стеснения положишь на столик в кафе. Мелочь? Но с подобных мелочей всё и начинается. Нужно ли пояснять, какой автомобиль оборудован системой бесключевого доступа и кнопочным пуском двигателя?
Вверху — ключ от машины за 1,1 миллиона рублей. Внизу — от машины за 1,3 миллиона. Что-то не сходится, верно?
Если убрать с центральной консоли Витары классную во всех отношениях мультимедийную систему с семидюймовым тачскрином, ее интерьер не отличишь от недорогих азиатских салонов десятилетней давности. В Suzuki есть всё, чтобы, заплатив 1,3 миллиона рублей, покупатель не чувствовал себя зажиточным: жесткий и легко царапающийся пластик, дешевые материалы потолочной обивки, лишенные подсветки клавиши стеклоподъемников на задних дверях. Слава всевышнему, с эргономикой здесь порядок (за исключением страдающего неидеальной избирательностью и лишенного индикации селектора автомата). Жесткое кресло радует продуманным профилем и правильной геометрией посадки, приятный руль просится в руки. И даже подлокотник между передними креслами имеет продольную регулировку.
К удивлению синофобов, в Хавейле всё иначе. Мягкий пластик передней панели, декоративная подсветка дверей, кожаные подлокотники и прочие мелочи создают ощущение более дорогого автомобиля. Здесь хочется задержаться. Здесь ничто не гремит. А селектор автомата ходит с приятным «резиновым» усилием и позволяет — в отличие от рычага Витары — вслепую поймать положение Drive. Конечно, не всё идеально: например, мультимедийная система со средненьким звуком задумчива и не слишком логична по части интерфейса, а кнопки регулировки температуры с непривычки ищешь достаточно долго. Но жалеть по-настоящему приходится лишь о том, что удобное кресло водителя даже в самом нижнем своем положении стоит слишком высоко, а симпатичные на вид приборы читаются так себе.
Без мультимедийной системы с безупречным интерфейсом и быстрым откликом интерьер Витары выглядел бы совсем уныло. Дешевый гулкий пластик, ощущение экономии в каждой детали… Благо, геометрия посадки и эргономика хороши. По древней японской традиции на четыре стекла приходится один автодоводчик.
Бесхитростные, но отлично читаемые приборы Suzuki предпочтительнее спорного инструментария Хавейла. А вот монохромный дисплей трип-компьютера выглядит архаично.
Автомат Suzuki неплох, но селектор перемещается с усилием, а индикация передач отображается только на панели приборов. В результате то и дело попадаешь вместо «драйва» в ручной режим.
Камера заднего вида — базовое оснащение версий GL+ и GLX. Картинка включается и выключается своевременно — без свойственных Хавейлу запаздываний. А вот линейка здесь неподвижная.
Подрулевыми лепестками оснащаются все «автоматические » Витары, но возможность перещелкивать передачи вручную едва ли осчастливит водителей 117‑сильных версий.
Неглубокий вещевой карман пришили лишь к пассажирскому креслу. Сен иену бережет.
Дверные карманы отштампованы с расчетом на одну лишь бутылку. Клавиши стеклоподъемников на задних дверях не подсвечиваются.
Сиденья Suzuki жестче китайских, но спрофилированы удачно. И геометрия посадки здесь правильнее.
Haval после шести
Цены ценами, но справедливо ли сравнивать 150‑сильный наддувный Haval и 117‑сильный атмосферный Suzuki? После традиционного взвешивания этот вопрос отпал сам собой: Haval H2 оказался аж на 403 кг тяжелее Витары — одного из самых легких кроссоверов в классе! Неудивительно, что «китаец» ничуть не быстрее — это сразу чувствуешь, пересаживаясь из машины в машину. А позже нестрогие замеры на подсохших дорогах автополигона подтвердили субъективные впечатления: разгонная динамика обеих машин соответствует паспортным данным, — впечатляющими эти двенадцать секунд до сотни не назвать, но в большинстве ситуаций тяги хватает.
К согласованности трансмиссий с моторами вопросов нет. Несмотря на отсутствие спортрежимов, обе коробки адекватно перебрасывают передачи как вверх, так и вниз. При этом Suzuki балует водителя удобными подрулевыми лепестками. Хотя заметно быстрее в ручном режиме трансмиссии не едет ни Vitara, ни H2.
На подступах к красной зоне кроссоверы неприятно нудят мотором, при замедлении расстраивают неидеально настроенным приводом педали тормоза (H2 — ватный, Vitara — нервная). В общем, со временем оба автомобиля «тушат» даже самых азартных водителей. И хотя жестковатый Suzuki рулится приятнее и понятнее расслабленного Хавейла с его длинным рулем, если говорить о настоящем удовольствии от вождения, то оба наших героя проходят мимо.
Благодаря более энергоемкой подвеске ехать по проселку в H2 гораздо приятнее, чем в Витаре, однако до эталонного комфорта обоим далеко.
Жестковатый Suzuki рулится приятнее и понятнее расслабленного Хавейла с его длинным рулем, но если говорить о настоящем удовольствии от вождения, оба наших героя проходят мимо
К активной езде Haval не располагает: длинный руль пустоват в «нуле», крены в поворотах велики. Но в спокойных режимах претензий к машине нет. Мягкая подвеска радует энергоемкостью.
Взрослые 185 мм под защитой двигателя позволяют покуражиться на легком бездорожье, не опасаясь за сохранность бамперов или агрегатов, расположенных под днищем. И всё же основная стихия переднеприводной модификации H2 — ровные асфальтовые трассы
По управляемости Vitara азартнее и понятнее Хавейла, хотя жесткую подвеску оценят не все.
Из-за массивного переднего бампера Vitara слегка уступает «китайцу» по части геометрической проходимости, но тоже позволяет без опаски штурмовать укатанные проселки и глубокие лужи.
По ездовому комфорту предпочтительнее «китаец». Он немногим лучше Suzuki фильтрует дорожную мелочь и лишь чуть мягче мчит по проселку, однако трамвайные пути и «лежачих полицейских» проглатывает на раз — в то время как Vitara, несмотря на шины более высокого профиля, устраивает своим седокам приличную встряску. Если ехать пассажиром, я однозначно предпочту мягкий Haval и с комфортом раскинусь на его более просторном и функциональном заднем диване. Конечно, двое взрослых неплохо устроятся и в Suzuki, но запас пространства в плечах и коленях здесь не тот. А вот багажник у Витары хорош — заметно вместительнее и удобнее благодаря двойному полу.
Haval H2 — первый на моей памяти китайский автомобиль, которому удалось обжигающе близко подобраться к представителю уважаемой японской марки. Но, несмотря на лучшую отделку, более комфортабельный задний ряд и лучшую геометрическую проходимость, по сумме баллов H2 уступил сопернику.
Haval H2. По умолчанию на кроссоверы устанавливают пластиковую защиту картера, но за доплату можно заказать металлическую. Владельцу Suzuki а она вместе с работой по установке обойдется в 6500 рублей, а обладатель H2 заплатит 4500 рублей.
По умолчанию на Suzuki Vitara устанавливают пластиковую защиту картера, но за доплату можно заказать металлическую. Владельцу она обойдется вместе с работой по установке в 6500 рублей, в то время как обладатель H2 заплатит лишь 4500 рублей.
Заднее сиденье с откидным подлокотником играючи приютит двух рослых людей, но при посадке втроем крайние пассажиры подпирают головой потолок.
Vitara заметно уступает Хавейлу в запасе пространства в коленях и немного теснее в плечах. Тем не менее двое пассажиров ростом до 190 см смогут устроиться с комфортом. Центральный подлокотник отсутствует как класс.
Размеры багажника Хавейла далеки от рекордных: всего 260 литров объема, по результатам наших замеров. Под полом — полноразмерная запаска на литом диске.
Багажник Suzuki приятно удивил: 316 литров, по нашим замерам. Увы, под полом спряталась докатка с традиционным ограничением по скорости (80 км/ч).
Haval. Отношение двух производителей к проработке различного рода мелочей лучше всего иллюстрирует этот кадр.
Suzuki. Отношение двух производителей к проработке различного рода мелочей лучше всего иллюстрируют эти фото- снимки.
Не последнюю роль в итоговом раскладе сыграли низкие оценки за приспособленность к России. Махнешь в отпуск на Черное море, и, не дай бог, неисправность. Откроешь сервисную книжку — и с удивлением обнаружишь, что дилерские центры марки Haval работают лишь в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове и Тюмени. Вот мы и дали всего шесть баллов за обеспеченность сервисом. Да и надежность «китайцу» еще пред-стоит доказать.
Впрочем… Не будем забывать, что когда-то и у Suzuki было лишь четыре сервисные станции. Времена быстро меняются. Так что если забыть про слабую сеть СТО, я выберу Haval H2. Автомобиль просторный, качественно отделанный, с весьма достойным шасси. Тревожный звоночек для конкурентов.