• Haval Jolion заменил Haval H2 в качестве модели начального уровня в линейке кросоверов Haval.

Два тест-драйва Haval H2 (МТ, АТ). Careta.info

“Haval, приди!”, или Первый петербургский тест-драйв H2

«Зачем покупать дорогого китайца, пусть и премиального? И как Китай вообще может быть премиальным? И что за марка-то такая, одно название которой режет слух?» – именно эти вопросы возникают сейчас у рядового потребителя при упоминании бренда Haval. С такими же мыслями и мы отправились в бутик-центр Хавейл (да-да, именно так, а не напоминающее о съестном «хавал»!) Юг на тест-драйв.

1.jpg


К счастью, российский автомобильный рынок прекратил «съедать» все, что в него закидывают, издалека напоминая бестолковую бетономешалку. Теперь нам не достаточно просто «вкусной» цены, наконец-то российские водители стали обращать внимание на комфорт, внешний вид и целесообразность. Вспомним странный тайваньский премиум Luxgen – в целом, и неплохой автомобиль, но обладающий совершенно заоблачным соотношением «цена-качество» – далеко не в пользу последнего.

Бренд Haval только что появился на нашем рынке, наша редакция впервые познакомилась с ним на ММАС-2014, однако руководство бренда, к сожалению, пока не предпринимает никаких попыток для лучшего запоминания и закрепления марки в умах потребителей. Быть может, наша статья станет эксклюзивом – H2 в Петербурге журналисты еще не тестировали.

2.jpg


Всего 4 часа с автомобилем, и мы готовы полностью изменить свое мнение и взять назад свои слова о бессмысленности китайских автомобилей в этом ценовом сегменте.
Первой «ласточкой» на тест-драйве у нашего портала из модельной линейки Haval стал кроссовер H2. Его ценовая категория полностью совпадает с Nissan Terrano и является главным конкурентом всех бюджетных «паркетников». Наша редакция 2 недели рассекала по городу на собрате Renault Duster в японском «пиджаке», поэтому нам есть, с чем сравнивать. И, даже несмотря на тот факт, что Террано пришелся нам по душе, мы с уверенностью можем сказать: «Хавейлу» удалось достигнуть бОльшего!

3.jpg


Внешне Haval H2 напоминает…. А вот нет! Не похож он ни на любой другой автомобиль из сегмента кроссоверов. Дизайн самобытен, при этом азиатским он не кажется – скорее можно ощутить наследие немецкой школы дизайна, что не удивительно: дизайнера всей модельной линейки Haval переманили прямиком из BMW. По размерам он также наиболее близок к «немцу», но уже другому – Mercedes GLK: 4335х1814×1695 у Haval против 4528х1840х1689 у Mercedes. Уже в базе идут противотуманные фары, а головной свет имеет светодиодную полосу ходового огня. Не сразу в глаза бросается антенна радио, выполненная в виде акульего плавника – все говорит о том, что о дизайне автомобиля действительно задумывались всерьез.

4.jpg

5.jpg


Издалека в сумерках H2 в полной комплектации перепутать все-таки можно – с горячо любимым нами кроссовером Range Rover Evoque. Виной тому двухцветная окраска автомобиля: крыша и стойки окрашены в белый цвет, основной кузов – в другой, зачастую темный оттенок. Окраска автомобиля – вообще отдельная история: толщина ЛКП на всех автомобилях Haval в среднем в 2 раза больше, чем у конкурентов – порядка 250 микрон. Помимо качественной окраски, автомобили получили кузов, сваренный из оцинкованного проката – о коррозии после 3-5 лет эксплуатации можно не беспокоиться.

6.jpg

7.jpg


Первое впечатление от автомобиля потрясающее: едва стоит закрыть за собой дверь, вы внезапно ощущаете себя в автомобиле премиального класса! Да, нельзя сказать, что ощущения будут сродни эффекту от нахождения за рулем какого-нибудь Range Rover, но после Nissan Terrano сразу выделяются мягкий пластик, приятная на ощупь кожа, ровные строчки, красиво отделанные элементы, приятный внешний вид, хорошее сочетание цветов. Передняя панель выполнена из очень приятного на ощупь и визуально мягкого материала. Дополняют эстетический образ вставки под полированный алюминий, в более топовых версиях замененный на настоящий полированный шпон. Такая мелочь, как рычаг ручного тормоза, также бросается в глаза: выполнен он очень удачно, установлен максимально близко к водителю, а бокс-подлокотник даже в открытом состоянии рычаг не перекрывает. Расстроил только монохромный дисплей с синей подсветкой, напоминающий калькулятор из прошлого века – однако в более дорогих комплектациях он заменяется красивым емкостным цветным и большим экраном. Еще один минус – так любимая многими производителями (не только китайскими) глянцевая отсвечивающая, маркая, пыльная центральная консоль. Возможно, это всего лишь погоня за беспощадной модой?

8.jpg

9.jpg

10.jpg


Удобно устроиться за рулем удается практически сразу. За это стоит поблагодарить удачное кресло, которое регулируется в четырех направлениях, и рулевую колонку, настраиваемую в двух плоскостях. Профиль спинки ровный, в качестве опции доступна возможность установки электрических регулировок и поясничного подпора. Подушка традиционно коротковата, но комфортной посадке водителя это совершенно не мешает. Пространства внутри салона хватает, хоть и заметно, что «мерилом» выступала маленькая китайская раса. Однако в этот раз место предусмотрено «с запасом», в который как раз помещается среднестатистический российский водитель.

11.jpg

12.jpg


Пожалуй, главное отличие Haval H2 от любых китайских конкурентов с точки зрения девушки – множество ниш для всякой полезной ерунды! Внутри есть куда разместить шпильки, резинки для волос, расческу, бутылку воды, чашку зеленого чая, свою сумочку, телефон, планшет, блокнот для записей, четыре пары очков, визитницу со скидочными картами и еще много всего. А главное – до всего удобно дотянуться!

13.jpg

14.jpg

15.jpg


Внутри Haval H2 оснащен функцией подогрева передних сидений, функцией Bluetooth, с которой в базовой комплектации нам так и не удалось разобраться, системой бесключевого доступа, реализованной в полном объеме – даже личинки ключа зажигания не предусмотрено, двигатель заводится исключительно по нажатию кнопки. Количество опций в максимальной комплектации поражает: люк в крыше, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, лазерная подсветка пространства около дверей, датчики света и дождя, 6 подушек безопасности, включая шторки, камера заднего вида с динамической разметкой и камера слепой зоны в правом зеркале.

16.jpg

17.jpg


В минимальной комплектации в автомобиле уже имеется кондиционер, в более топовой версии он меняется на двухзонный климат-контроль. Работает он достойно, в считанные минуты охлаждая внушительный салон кроссовера. Однако при переключении режимов работы системы вентиляции, компьютер сбрасывает настройки потока на максимум, поэтому его приходится каждый раз вручную перенастраивать.
Отдельное внимание стоит уделить медиасистеме: в комплектации тестового автомобиля с вышеупомянутым «калькулятором», помимо информации о треке, выводится также показатель температуры забортного воздуха и режимы работы кондиционера. Звук четырех колонок вполне достойный, но по ощущениям не хватает дополнительных высокочастотных динамиков. В максимальной покупателя ждет полноценная акустическая система на шесть динамиков, которые играют просто великолепно. Столь качественное и сочное звучание зачастую сложно получить в куда более дорогих автомобилях, причем даже за дополнительную плату. Подключение к смартфону через Bluetooth позволяет без проблем включать свои композиции (спасибо протоколу A2DP), управление на руле позволит принимать звонки, не отрывая рук во время движения.

18.jpg


Что приятно поразило в автомобиле подобной ценовой категории – отсутствие шумного изобилия в салоне. Звук двигателя и даже свист колесных арок не мешает разговаривать в салоне без повышения голоса. Единственный отчетливо различимый звук – это «голос» турбины, включающейся в помощь мотору примерно на 2 тысячах оборотов. Впрочем, этим звуком наслаждаются многие молодые люди – потенциальные покупатели Haval H2.

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

23.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg


6-ти ступенчатая механическая коробка передач агрегатирована с 1.5 литровым турбированным двигателем, выдающим 150 л.с. при максимальном крутящем моменте в 210 Нм. Двигатель – собственная разработка компании, оптимальный крутящий момент реализован с 2200 до 4500 об/мин. Это ощущается и на трассе – подхват тяги по тахометру совпадает с техническими характеристиками «на бумаге». Этого вполне достаточно; лишь в самом низу не хватает крутящего момента – приходится немного подгазовывать, но к этому можно привыкнуть. Удобно реализовано управление тягой, педаль газа хоть и немного легковесна, но позволяет точно дозировать усилие. Сцепление прозрачное, в меру длинноходное.

27.jpg

28.jpg


Что еще необходимо для комфортной поездки? Если только «автомат» вместо «механики». Вывод H2 с автоматической коробкой передач на российский рынок уже запланирован – классический шестиступенчатый автомат ожидается в нашей стране уже в сентябре.
Приятно удивила тележка – также собственной разработки. Независимая подвеска четырех колес позволяет уверенно чувствовать себя как на легком бездорожье, так и на неровностях нашей кольцевой. Если в базе идет монопривод на передние колеса, то топовая версия – уже полноприводная, с подключаемым через электрогидравлическую муфту задним мостом. Подвеска с легкостью отрабатывает мелкие и средние неровности, запаса хода подвески и короткие свесы хватит при проезде более крупных ям и колдобин, если они попадутся вам на пути, машина упруго «съедает» неровности, не выскакивая за зону комфорта для пассажиров. Хотя во время путешествия по кочкам горячий кофе все же лучше не пить – есть все шансы и обжечься, и отправиться домой, дабы скинуть одежду в стирку.

29.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg


Сегодня фраза «китайский премиум» в умах потенциальных покупателей означает всего лишь качественно собранный автомобиль из не менее качественных комплектующих. Да, будущие владельцы явно не ищут пафоса и возможности как бы невзначай покрутить на пальце колечко с ключами и каким-нибудь премиальным логотипом. Этот автомобиль – для тех, кто ищет симбиоз качества, не столь большой (по сравнению с конкурентами) цены и чего-то большего, нежели простоты и утилитарности. Haval H2 достоин тех денег, за которые его возможно купить: что еще можно найти за 890 000 рублей в «базе», начинку которой по сегодняшнем меркам может предложить далеко не каждый?

34.jpg

35.jpg

36.jpg

37.jpg

Екатерина Липатова, Андрей Эксаров
Источник: Careta.info


Тест-драйв Haval H2 с автоматом смотри ниже.
 
Haval H2 с АКПП: идеальный двухпедальный конь

Что нужно девушке в автомобиле для счастья? Чтобы коробка с 2-мя педальками, чтобы в багажник помещались спортивная сумка, пара комплектов из гардероба на все случаи жизни, чтобы можно было с подружками кататься – или закрепить детское кресло. Еще было бы неплохо, чтобы вокруг себя за рулем можно было удобно разместить все мелочи – ключи, очки, сумочку, карточки, стаканчик с кофе, флешки, визитки и другую важную и вечно болтающуюся ерунду.
Думаете, на этом все? Как бы не так! Еще нужно, чтобы выглядела машинка достойно. Если красная – идеально, но можно и других заметных цветов. Нужно, чтобы девушка могла на нем удобно парковаться. И под «удобно» я понимаю два варианта: или компактный, маленький, влезающий во все дырки автомобиль, или же нечто «крузакоподобное», способное запарковаться на поребриках, клумбах и маленьких красненьких машинках.
Ах да, чуть не забыла про люк! В машине обязательно нужен прозрачный люк. Во всю крышу. Зачем именно нужен – не знаю, но так ведь красивенько! А какой там будет мотор, сколько «лошадей» будет мой автомобиль тянуть в горизонт, какие там Ньютоны и на какой метр – это уже не самые важные детали.

1.jpg

2.jpg

3.jpg


Прошлым летом мы уже протестировали удовлетворяющий всем женским принципам HavalH2 (смотри выше). А теперь он появился с «двумя педальками». Девушки, внимание – я думаю, надо брать!

4.jpg


Особенная внешность
Внешне Haval H2 не напоминает ни одну марку целиком. Дизайн самобытен, при этом азиатским он не кажется – скорее можно ощутить наследие немецкой школы дизайна, что не удивительно: дизайнера всей модельной линейки Haval переманили прямиком из BMW. Разве что в сумерках его можно спутать с горячо любимым Evoque. Особенно в версии с контрастной крышей. Кстати, окраска автомобиля – вообще отдельная история: толщина ЛКП на всех автомобилях Haval в среднем в 2 раза больше, чем у конкурентов – порядка 250 микрон. Помимо качественной окраски, автомобили получили кузов, сваренный из оцинкованного проката – о коррозии после 3-5 лет эксплуатации можно не беспокоиться. К сожалению, не прошло еще достаточно времени, чтобы проверить этот факт в деле, но судя по моему личному исключительно положительному впечатлению от бренда Haval, есть все основания верить разработчикам. Я для себя не исключаю покупку наконец-то хорошего по качеству и содержанию «китайца».

5.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg


Комфорт внутри
Первую половину дня я колесила по городу на «двойке» в одиночестве, наслаждаясь автомобилем и вниманием, которое я привлекаю к себе (на любом автомобиле марке вы будете центром дороги – даже если рядом F-Type, обвешанная дрифтовая тачка или задранная ОКА). А затем заехала на работу за подружкой, которая ахнула, закрыв за собой дверь и впервые оказавшись в Haval: все просторно, премиально, удобно, красиво. Мягкий пластик, экокожанная отделка, грамотно сгруппированные приборы, отличный звук, панорамная крыша, которая добавляет автомобилю шарма в летний солнечный денек.

10.jpg


Удобно устроиться за рулем удается практически сразу. За это стоит поблагодарить удачное кресло, которое регулируется в четырех направлениях, и рулевую колонку, настраиваемую в двух плоскостях. Профиль спинки ровный, в качестве опции доступна возможность установки электрических регулировок и поясничного подпора.

Пожалуй, главное отличие Haval H2 от любых китайских конкурентов с точки зрения девушки – множество ниш для всякой полезной ерунды! Внутри есть куда разместить шпильки, резинки для волос, расческу, бутылку воды, чашку зеленого чая, свою сумочку, телефон, планшет, блокнот для записей, четыре пары очков, визитницу со скидочными картами и еще много всего. А главное – до всего удобно дотянуться!

11.jpg


Комплектация Luxe
С выходом новой коробки у дилера обновилась и комплектация. Теперь доступен Luxe! В премиальной комплектации появилась отделка кожей на дверях, цветной сенсорный дисплей взамен синего калькулятора из City, слот для SD-карты, датчики света и дождя, функция «сопровождения до дома» фарами, боковые подушки безопасности и шторки, камера заднего вида с динамической разметкой. И это все – за 1 119 900 рублей. Дорого для «китайца», скажете вы? Если постоянно держать в уме национальность Хавейла, то лишних вопросов не избежать: запятнанная репутация автомобилей из Поднебесной еще долго будет аукаться вполне обоснованным недоверием к ним. Но если абстрагироваться… Как ни старайся, неровных зазоров на кузове не найти, краска и лак положены без шагрени. Автомобиль отличный, под каким микроскопом его ни разглядывай. Хоть и китайский.

12.jpg


Про двигатель и волшебную коробку с двумя педалями
У Хавейла мотор слабоват – чего уж греха таить. Однако никто на нем не пишет большими буквами «Sport» и «Drag». Турбированные 1,5 литра выдают 150 «лошадок» и более 200 Ньютон-метров тяги. Но, если честно, ощутить это можно, только нещадно утопив педальку в пол, загнав стрелку в красную зону тахометра. Зато на высоких оборотах китайский «движок» не киснет – правда, когда нужно немного ускориться, желания водителя расходятся с возможностями мотора. К слову, «турбочетверка» у Haval собственной разработки, а вот шестиступенчатая гидромеханика позаимствована у альянса Hyundai-KIA, которая хоть и перещелкивает передачи плавно, но постоянно теряется, какую же выбрать – слабый, все-таки слабый мотор…

Независимая подвеска четырех колес позволяет уверенно чувствовать себя как на легком бездорожье, так и на неровностях нашей кольцевой. Если в базе идет монопривод на передние колеса, то топовая версия – уже полноприводная, с подключаемым через электрогидравлическую муфту задним мостом. Подвеска с легкостью отрабатывает мелкие и средние неровности, запаса хода подвески и короткие свесы хватит при проезде более крупных ям и колдобин, если они попадутся вам на пути, машина упруго «съедает» неровности, не выскакивая за зону комфорта для пассажиров.

13.jpg

14.jpg

15.jpg


Уже в который раз в Хавейл приятно удивляет отсутствие шумного изобилия в салоне. Звук двигателя и даже свист колесных арок не мешает разговаривать в салоне без повышения голоса. Единственный отчетливо различимый звук – это «голос» турбины. Впрочем, этим звуком я лично наслаждаюсь.

Девочки, стоит ли?
Да, я понимаю, что от ярлыка “склеен из пивных банок” китайские автомобили еще долго не отмоются. Да, я понимаю, что “Haval” – это не легендарное “Land Rover”, не пафосное “Bentley” и не гордое “BMW”, слетающее с уст счастливой хозяйки. Да, он стоит совсем не тех денег, которые мы привыкли платить за продукцию с ярлыком “Made in China”. Но если Вы о нем думаете именно так – значит, Вы не пробовали H2. Я вот попробовала. И мне он, черт возьми, нравится!

16.jpg

17.jpg

18.jpg

Екатерина Липатова
Источник: Careta.info
 

Назад
Сверху Снизу