Турбокроссовер ценой меньше миллиона? Да! И даже в нашей галактике...
Если вы еще не слышали о Haval H2, то это… вполне нормально. Все дело в Силе. В силе бренда, от которой, как нам хорошо известно, исходит истинная мощь джедаев.
Да, мы много знаем про Great Wall и даже научились склонять Сhangan. Но Haval пока еще слишком молод для того, чтобы считаться для покупателя крутым. Или тут я как раз заблуждаюсь?
“Хэвейл” – а именно так правильно произносится это имя, с логичным ударением на второй слог – выпестовал и вывел в отдельную люксовую подмарку уже известный нам Great Wall. Нет никакой пестроты или нарочито пафосного хрома – почти вся линейка Haval, целиком состоящая из кроссоверов, выглядит предельно сдержанно и аккуратно. В том числе и H2 – их “энтри-левел”, стартовая модель, что в теории должна познакомить покупателя с новым брендом.
По длине компактный H2 сопоставим с Qashqai и лишь какие-то крохи недотягивает до Tiguan. В Поднебесной он известен уже минимум три года, но поскольку марка добралась до России только в ушедшем 2015-м, нет повода не называть “аш-второй” (кстати, отличное имечко для бэби-кроссовера, не так ли?) новым. Дополнительная прелесть – совсем недавно “кросс” повзрослел, получив автоматическую коробку передач.
Ожидание встречи с чем-то, до боли знакомым по любому вещевому рынку, начинает растворяться буквально с порога. На нем, на пороге, хромированная накладка, перед которой лужицей красного света проецируется на асфальт логотип HAVAL. Световое приветствие – это солидно. Но куда солиднее кроссовер снимается с места.
У большинства компактных “китайцев” подвеска традиционно жесткая. Но у Н2 с ними в этой области мало общего. Передний McPherson с задней многорычажкой – схема тоже, считай, традиционная, но они знают, что такое энергоемкость, и готовы доказывать это на ходу, не боясь. Я чувствую, как мы с H2 кренимся на вираже асфальтовой развязки, но металлический стык эстакады проглатывается мягко и, не побоюсь сравнения, с европейским достоинством. Десяток лет назад похожие ощущения дарили куда более серьезные машины, а теперь – гляди ж ты! Чем не плюс для новичка, пытающегося пробиться на рынок?
А ведь H2 недорог. Ценник на базовую машину не доходит и до миллиона. И если позволить себе известные опциональные вольности – автомат, полный привод (не понимаю, зачем он нужен, ну да пусть), задняя камера и люк в крыше – то такой конфиг все равно выйдет на пару сотен тысяч дешевле главных конкурентов.
Да, от 150 сил убежать не получится: полуторалитровый турбомотор – одновременно и минимум, и максимум для “аш-второго”. Но надо ли бежать, когда полторы сот-ни – как раз то самое число лошадок, к которому в итоге тянется клиент в этом классе? В том-то и дело, что не нужно. Вдобавок, Haval счел нужным объявить, что наддувный “один-и-пять” вполне переваривает бюджетный “девяносто второй” бензин.
“«Кольца» готовы, брат. Выезжай”, – выдает мне мойщик с тряпкой. Дизайнерские заигрывания китайской марки рождают ожидаемый эффект: не шибко вдаваясь в детали, публика принимает Haval H2 за кроссовер классом выше и лишь затем, уловив разницу, стремится выяснить, что перед ними: “ку-пять” или “этот-как-его-японец”.
Пока сложно понять, хорошо ли это. Собственное лицо у Haval сформируется не сразу – на это должно уйти время. Пока же марка типично по-азиатски впитывает мировой дизайнерский опыт. Хотя что там дизайнерский – по части езды и комфорта китайскому производителю уже есть что предъявить. Если не учителям из Старого Света, то, по меньшей мере, одноклассникам. Так что, как говорят там, Под Небом, хуаньин, H2…
Соперник — Suzuki Vitara S
Молод, турбирован и весьма симпатичен. Но дороговат
Цифры: 1984 cм3, 4-цил., турбо, 180 л.с., 320 Нм, 4WD, 7,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,7 с, 208 км/ч, 1645 кг
Вердикт: H2 – свежая кровь в классе компактных кроссоверов. Не кусается, привлекает и даже удивляет. Коситесь? Это неспроста!
Источник: Top Gear Russia
Да, мы много знаем про Great Wall и даже научились склонять Сhangan. Но Haval пока еще слишком молод для того, чтобы считаться для покупателя крутым. Или тут я как раз заблуждаюсь?
“Хэвейл” – а именно так правильно произносится это имя, с логичным ударением на второй слог – выпестовал и вывел в отдельную люксовую подмарку уже известный нам Great Wall. Нет никакой пестроты или нарочито пафосного хрома – почти вся линейка Haval, целиком состоящая из кроссоверов, выглядит предельно сдержанно и аккуратно. В том числе и H2 – их “энтри-левел”, стартовая модель, что в теории должна познакомить покупателя с новым брендом.
По длине компактный H2 сопоставим с Qashqai и лишь какие-то крохи недотягивает до Tiguan. В Поднебесной он известен уже минимум три года, но поскольку марка добралась до России только в ушедшем 2015-м, нет повода не называть “аш-второй” (кстати, отличное имечко для бэби-кроссовера, не так ли?) новым. Дополнительная прелесть – совсем недавно “кросс” повзрослел, получив автоматическую коробку передач.
Ожидание встречи с чем-то, до боли знакомым по любому вещевому рынку, начинает растворяться буквально с порога. На нем, на пороге, хромированная накладка, перед которой лужицей красного света проецируется на асфальт логотип HAVAL. Световое приветствие – это солидно. Но куда солиднее кроссовер снимается с места.
А ведь H2 недорог. Ценник на базовую машину не доходит и до миллиона. И если позволить себе известные опциональные вольности – автомат, полный привод (не понимаю, зачем он нужен, ну да пусть), задняя камера и люк в крыше – то такой конфиг все равно выйдет на пару сотен тысяч дешевле главных конкурентов.
Да, от 150 сил убежать не получится: полуторалитровый турбомотор – одновременно и минимум, и максимум для “аш-второго”. Но надо ли бежать, когда полторы сот-ни – как раз то самое число лошадок, к которому в итоге тянется клиент в этом классе? В том-то и дело, что не нужно. Вдобавок, Haval счел нужным объявить, что наддувный “один-и-пять” вполне переваривает бюджетный “девяносто второй” бензин.
“«Кольца» готовы, брат. Выезжай”, – выдает мне мойщик с тряпкой. Дизайнерские заигрывания китайской марки рождают ожидаемый эффект: не шибко вдаваясь в детали, публика принимает Haval H2 за кроссовер классом выше и лишь затем, уловив разницу, стремится выяснить, что перед ними: “ку-пять” или “этот-как-его-японец”.
Пока сложно понять, хорошо ли это. Собственное лицо у Haval сформируется не сразу – на это должно уйти время. Пока же марка типично по-азиатски впитывает мировой дизайнерский опыт. Хотя что там дизайнерский – по части езды и комфорта китайскому производителю уже есть что предъявить. Если не учителям из Старого Света, то, по меньшей мере, одноклассникам. Так что, как говорят там, Под Небом, хуаньин, H2…
Соперник — Suzuki Vitara S
Молод, турбирован и весьма симпатичен. Но дороговат
Цифры: 1984 cм3, 4-цил., турбо, 180 л.с., 320 Нм, 4WD, 7,4 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,7 с, 208 км/ч, 1645 кг
Вердикт: H2 – свежая кровь в классе компактных кроссоверов. Не кусается, привлекает и даже удивляет. Коситесь? Это неспроста!
6/10
ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ / ФОТО: АЛЕКСЕЙ БРАВЕРМАН
Источник: Top Gear Russia