Тест-драйв Lifan X70 и Haval H2 против Hyundai Creta: небо и земля? Движок

Хавал

а правильно Хавейл
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
128
Симпатии
27
Creta уже на второй год существования на российском рынке застолбила за собой звание самого продаваемого кроссовера, подвинув и отечественных ветеранов Lada, и даже успешных и популярных вседорожников Renault. Не обратить внимание на такой успех трудно, а потому конкуренты массово обновляют или выпускают на рынок новые версии «одноклассников» «Креты». Причем одними из самых активных и амбициозных оказываются китайские компании. А способна ли их продукция сегодня составить реальную конкуренцию бестселлерам отечественного рынка?

1 Lifan_Haval_Creta_zastavka_01.jpg


Итак, героями нашего сегодняшнего теста являются в прямом смысле яркая новинка компании Lifan — кроссовер X70 — и уже довольно давно продающаяся в России модель H2 от компании Haval, позиционирующей себя как китайский «премиум». Ну а защищает титул, собственно, Hyundai Creta, которая немного обновилась в первой половине года, получив новые опции.

2 Lifan_Haval_Creta_22.jpg


На тест корейский бестселлер достался нам в топовом исполнении с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л. с., с 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Версия не самая популярная: дилеры отмечают, что основной спрос приходится все-таки на начальные комплектации, что подтверждает и статистика: лишь треть покупателей отдает предпочтение полноприводным версиям, несмотря на то что с 2018 года стала доступна комплектация 4х4 c двигателем 1.6. С этого момента Hyundai Creta по количеству модификаций стала одной из самых разносторонних моделей российского рынка.

Haval H2 также представился в дорогом исполнении Elite, однако похвастать разнообразием версий китайский кроссовер не может: в гамме один 150-сильный мотор, зато по последней моде — с турбонаддувом. Выбрать можно и количество ведущих колес, и коробку передач, правда, стратегически важного сочетания «автомата» и полного привода у H2 нет — либо одно, либо другое.

Самым скромным оказался Lifan X70. Оно и к лучшему: именно на такие версии и придется основной спрос, так что можно наглядно оценить, что получит и потеряет покупатель исполнения Comfort. Под капотом X70 взамен старого мотора 1.8 появился новый силовой агрегат объемом 2.0 и мощностью 136 л. с., в пару к которому предложили либо «механику», либо вариатор. А вот полного привода у Lifan по-прежнему нет ни за какие деньги.

3 lifan-haval-creta-01.jpg

4 lifan-haval-creta-01-02.jpg

Внешне все три кроссовера выглядят хорошо — без странностей азиатского дизайна и чрезмерной вычурности. Самая нейтральная Creta: сбалансированный и спокойный образ, подчеркнутый отдельными гранями и дозированными украшательствами.

5 lifan-haval-creta-03.jpg

6 lifan-haval-creta-03-02.jpg

Немного непропорциональный Lifan визуально больше и интереснее в деталях: оригинально сделано окно задней стойки, симпатичный диффузор имитирует раздвоенный выхлоп, нарядные двухцветные диски в сочетании с нарядным цветом. А главное — внешность, в отличие от предшественника, оригинальна, если не считать тот факт, что контуры решетки радиатора, фар и ниш «противотуманок» уж очень сильно напоминают таковые на... Hyundai Creta.

7 lifan-haval-creta-02.jpg

8 lifan-haval-creta-02-02.jpg

Гармоничный и солидный Haval H2, видимо, отрабатывая статус «премиума», предстал в самой богатой ливрее: все в хроме, светодиодные огни в два ряда и два настоящих «ствола» выхлопной системы. Кроме того, на H2 можно выбрать двухцветный кузов с контрастной крышей, хотя и насыщенный синий цвет смотрится очень хорошо.

Все три кроссовера, попадая в один класс, схожи по габаритам, однако различаются все же не только внешне. Меньше всех Hyundai Creta — 4270 мм в длину, Haval длиннее на 65 мм, а Lifan — на все 120 мм. Помимо прочего, у X70 самый высокий клиренс — 195 мм, у Hyundai— 190 мм, а у Haval — 184 мм. Кроме того, у H2 самый скромный защитный обвес по периметру — только пороги и арки. У Creta и X70 в защите еще и нижние кромки дверей

9 lifan-haval-creta-prof-01.jpg10 lifan-haval-creta-prof-02.jpg11 lifan-haval-creta-prof-03.jpg

Внутри «Креты» (фото слева) в глаза бросается новый большой экран мультимедийной станции, которая теперь оснащена навигацией «СитиГид». В остальном интерьер автомобиля привычен, по-немецки эргономичен и добротен, несмотря на не самые мягкие материалы отделки. Кроме того, Hyundai обладает самыми большими диапазонами регулировки руля и кресел, а также такими полезными опциями, как подогрев лобового стекла, руля и заднего дивана. Но ожидаемо подводят небольшие габариты: тесноты в «Крете» нет, но чувство локтя и потолка — очевидное.

12 lifan-haval-creta-16.jpg13 lifan-haval-creta-11.jpg14 lifan-haval-creta-6.jpg

Lifan — полная противоположность (фото по центру). Это самый просторный кроссовер в тесте с самой высокой посадкой. По ощущениям за рулем X70 ближе к внедорожникам, нежели к кроссоверам. Архитектура передней панели выполнена по классическим лекалам, а потому пользоваться всем привычно. Большой сенсорный дисплей на удивление контрастен, а потому даже под солнцем слепнет не сильно. Кнопочный блок печки имитирует климат-контроль, хотя режима Auto тут нет. Нарядно смотрятся новый руль, широкая вставка под алюминий и имитация прострочки на панели. По сравнению с предшественником — невероятный шаг вперед. Недостатка два: не идеальна эргономика из-за скромных диапазонов регулировки «баранки» и кресла и салону все-таки не хватает аккуратности сборки.

Самый богатый на вид и на ощупь салон у Haval H2 (фото справа). Дело не только в топ-комплектации с люком и электроприводами, но и в мягких материалах, и в применении разнообразных фактур, имитирующих хром, алюминий и рояльный лак. К эргономике опять же претензий нет: ни одной опции, находящейся не на месте, найти не удалось. Не придраться и к качеству сборки — даже огрехи русского перевода бортовых систем исчезли. По запасу пространства H2 оказывается ровно между соперниками, предлагая достаточно места для большинства пассажиров.

15 lifan-haval-creta-17.jpg16 lifan-haval-creta-12.jpg17 lifan-haval-creta-7.jpg
Самый простой и наглядный щиток приборов у Hyundai Creta (слева). В Haval «приборка» чересчур пестрая (справа), да еще и с радиальной оцифровкой. Но она все равно информативнее, чем щиток Lifan (по центру) с мелкими рисками и обратным ходом стрелки спидометра.

18 lifan-haval-creta-18.jpg19 lifan-haval-creta-13.jpg20 lifan-haval-creta-8.jpg
Самая функциональная мультимедийная станция снова у Hyundai Creta (слева): есть и навигация, и камера с динамической разметкой, и масса опций. У Haval (справа) и Lifan (по центру) навигации нет, разметка двигается только в H2, архитектура меню также проще и наряднее у Haval

Идеальных передних сидений нет ни у кого из троицы, однако проще устроиться в Hyundai (слева) и Haval (справа) — благодаря хорошему набору регулировок, причем профиль сиденья у H2 даже более цепкий. У X70 (по центру) руль не регулируется по вылету, а само высокопоставленное сиденье держит бока, но имеет абсолютно плоскую сидушку.

21 lifan-haval-creta-19.jpg22 lifan-haval-creta-14.jpg23 lifan-haval-creta-10.jpg
24 lifan-haval-creta-20.jpg25 lifan-haval-creta-15.jpg26 lifan-haval-creta-9.jpg

Зато Lifan X70 (по центру) обладает беспрецедентным запасом пространства на втором ряду — водитель ростом выше 190 см усаживается с комфортом. Достаточно просторно и в Haval H2 (справа). Набор дополнительных благ у обоих «китайцев» неплохой: подлокотник, подстаканники, карманы в дверях и спинках кресел. А вот в самой компактной Hyundai Creta (слева) задние пассажиры предсказуемо обделены и местом, и вниманием: третий тут лишний, а из благ — лишь по одной подбутылочнице в двери.

27 lifan-haval-creta-bagaz-02.jpg28 lifan-haval-creta-bagaz-03.jpg29 lifan-haval-creta-bagaz-01.jpg
Самый вместительный багажник у Lifan X70 (по центру) — 419 литров, но и самая большая погрузочная высота. Чуть-чуть меньше багажник в HyundaiCreta (слева) — 402 литра. А самый скромный, зато отделанный ворсом багажник у Haval H2 (справа) — 300 литров. Все три кроссовера имеют дополнительные отсеки под полом, полноценные «запаски» и складываемые по частям задние сиденья

30 lifan-haval-creta-24.jpg


Двухлитровая Creta с «автоматом» на дороге ведет себя предсказуемо, но ждать чудес от 150-сильного мотора не стоит: основная его мощность раскрывается в первой половине спидометра. Корейский кроссовер, благодаря острой педали газа, охотно бросается вперед с места, но резких ускорений со скорости не любит, с паузой реагируя на кикдаун. Все дело в размеренных настройках «автомата», который корейцы традиционно настраивают на комфорт и лишают трансмиссию спортивного режима.

31 haval-h2-1.jpg


А вот силовые агрегаты «китайцев» ведут себя, так сказать, странно. Турбированный Haval, который, по идее, должен иметь лучшую из соперников эластичность, ее почти лишен. Полуторалитровый мотор, в отличие от «Креты», почти не тянет с «низов» и не балует динамикой разгона с середины тахометра, хотя пик тяги приходится как раз на зону в районе 3000 оборотов, — его приходится крутить как «атмосферник». Однако расторопность «автомата» позволяет неплохо ускоряться ходом и уверенно чувствовать себя на трассе.

32 lifan-17.jpg


Новый силовой агрегат Lifan X70, вопреки ожиданиям, в полную силу не раскрылся. Двухлитровый двигатель, имея для такого объема очень узкую полку момента, динамическими характеристиками не балует, особенно со старта. На 120-130 км/ч наступает комфортный скоростной предел. Однако, если держать обороты в «золотой середине», а скорость — в законных пределах, удается вполне комфортно перемещаться в пространстве, благо «механика» кроссовера, в отличие от предшественника, обладает очень хорошей избирательностью.

33 creta-1.jpg


Как ни крути «баранку» и по каким буеракам ни гоняй Hyundai Creta, в плане ездовых настроек рулевого управления и подвески корейский кроссовер вновь впереди. Отличный баланс плавности хода и энергоемкости позволяет «Крете» на хорошей скорости, в тишине и покое для пассажиров, преодолевать средней руки препятствия. Сдаться амортизаторы могут разве что на очень заметных стыках и выбоинах. Явно подтянуты и настройки управления: руль Hyundai —— самый информативный из трех автомобилей, с приятной изменяемой насыщенностью и хорошей обратной связью.

34 lifan-haval-creta-5.jpg


Ездовые параметры Haval H2 ощутимо скромнее как раз за счет нелинейных настроек управления и валкости. При обычной городской езде лишь немногим смущает искусственная легкость и «резиновость» при вращении, в остальном — никаких особых претензий. А вот активная езда выявляет очевидные запаздывания в реакциях машины, стабилизировать которую в крутых виражах приходится почти на глаз. Система стабилизации, кстати, срабатывает достаточно плавно, но поздно, когда водитель большую часть действий уже совершил. Зато подвеска по настройкам мало уступает Hyundai, плотнее реагируя на проезд препятствий задней осью и больше раскачивая машину в пределе.

35 lifan-18.jpg

36 lifan-19.jpg


Замыкает тройку Lifan X70, подвеска которого оказалась тряской, а настройки амортизаторов разнородными: передние «глотают» почти любые колдобины, правда, передают их проезд на руль и педали, а вот корма передает проезд громче и жестче желаемого. Туговатый руль в городе особых проблем не доставляет, но заметный свободный ход в околонулевой зоне и отсутствие адаптивности насладиться управлением никак не помогают, особенно в затяжных скоростных виражах.

37 lifan-haval-creta-26.jpg

38 lifan-haval-creta-3.jpg

Из трех тестовых кроссоверов только Hyundai Creta обладает полным приводом, имеющим центральную блокировку, а также системой спуска с горы. На бездорожье «корейца» подводит слабая геометрическая проходимость с ненужными опциональными порогами и не самый высокий клиренс. У Haval H2, который тоже можно купить в версии 4х4, но только с «механикой», проблемы те же: невысокий дорожный просвет, относительно длинная база и ограниченная защищенность кузова по периметру. Самый высокий и геометрически выверенный — Lifan X70, но смысл этих достоинств почти полностью теряется ввиду отсутствия всех ведущих колес — только по бордюрам и ямам скакать

Каков итог?
Трудно в это поверить, но больше всех удивил Lifan X70. По сравнению с предшественниками — это небо и земля, как будто машины делали разные компании. Самый очевидный прогресс! Крупный, привлекательный и просторный китайский кроссовер, в салон которого больше не стыдно пригласить семью и друзей, поездка на котором, может, и не вызовет драйверского азарта, но и не сильно утомит. Стой Lifan X70 тысяч восемьсотвосемьсот пятьдесят — это было бы одно из лучших предложений в классе.

Но компания поставила цену почти в миллион рублей, в результате чего, на фоне именитых соперников мировых брендов оказалось, что Lifan X70 как-то уже не особо выигрывает ни по цене, ни по оснащению. Есть вопросы к настройкам мотора, подвески и управления, а также к мелким огрехам сборки, отсутствию полного привода, ну и не самой лучшей репутации надежности. За обозначенные деньги все это — обращающие на себя внимание недостатки.

39 haval-h2-2.jpg


Haval H2 является настоящей угрозой всем игрокам класса городских кроссоверов. Будем откровенны, H2 — самый добротный, проработанный и богатый китайский кроссовер в классе. Закрой эмблему на руле — и никогда не догадаешься, что сидишь в китайской машине. «Хавейлу» не хватает инженерного лоска и серии доводочных испытаний. А еще мешает маленькая дилерская сеть (20 дилеров на всю Россию) и немаленькая цена — тестовый экземпляр ушел за 1,3 млн рублей, а базовый не купить дешевле 1,15 млн.

40 creta-3.jpg


Hyundai Creta — это не просто машина. Это высчитанный до мелочей бизнеспроект по зарабатыванию денег. Как ни подойди и за что ни возьмись, а расчетливому уму придраться почти не к чему — только если к пресной внешности. Но это вкусовщина. По большому счету, единственным недостатком машины является размер, но и он ровно такой, чтобы среднестатистическая семья поместилась без проблем. В остальном — лучшие настройки мотора, подвески и управления, самое сбалансированное оснащение, отличная эргономика и сборка, достаточная «внедорожность», масса вариантов исполнений на любой кошелек и непоколебимая репутация. Если с первой половиной параметров китайские соперники научились справляться, то со второй придется еще хорошо поработать.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Хавейл СПб Юг», официальному дилеру Haval, и компании «АвтоПоле», официальному дилеру Hyundai в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству марки Lifan за предоставленные автомобили

50.PNG


51.PNG


Источник: Движок.
 

Сверху Снизу