Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Zotye T600 против Brilliance V5 и Haval H2 - сравнительный тест ZR.ru (Видео)
Хотя сами китайцы и открещиваются от откровенных заимствований, новый Zotye T600 от недавно вышедшей на российский рынок китайской марки явно намекает на VW Touareg. Много ли общего у кроссовера из Поднебесной с породистым «немцем», и как он покажет себя на фоне своих земляков - Brilliance V5 и Haval H2? Разбираемся в ходе сравнительного теста.
Brilliance V5, Zotye T600 и Haval H2: голодные игры Не все готовы смириться с ценником под миллион рублей на китайские автомобили. А что если мы их попросту не распробовали?
Haval H2 — бензиновый, 1,5 л (150 л.с.), 6‑ступенчатый автомат, Elite, 1 169 900 руб.; Zotye T600 —бензиновый, 1,5 л (162 л.с.), 5‑ступенчатая механика, Flagship, 959 990 руб.; Brilliance V5 — бензиновый, 1,6 л (110 л.с.) , 5‑ступенчатый автомат, Deluxe, 840 900 руб. (цена автомобиля 2015 модельного года). Здесь и далее цены приведены по состоянию на 1 июня 2016 года.
Не буду вешать китайскую лапшу на уши читателей и, предвосхищая обвинения в ангажированности, сразу скажу: я не купил бы в личное пользование китайский автомобиль — по крайней мере, в ближайшие несколько лет. В первую очередь потому, что сервисная сеть плохо развита. Но соблазн получить больше автомобиля за меньшие деньги многим не дает покоя. Да и заметный прогресс культуры производства в Поднебесной в сочетании с настойчивостью в освоении новых рынков тоже не сбросишь со счетов. Китайские производители приходят в Россию даже вопреки кризису. В 2014 году к нам пожаловал Haval (Хавейл), глобальный суббренд компании Great Wall Motors, и даже начал строительство собственного завода в Тульской области. До старта производства еще далеко, и к нам везут кроссоверы Haval, собранные в Китае.
Марка претендует на премиум-сегмент, так что даже самая компактная переднеприводная модель H2 с механической коробкой передач стоит минимум 939 900 рублей. Мы же взяли версию с автоматом в максимальной комплектации Elite по цене далеко за миллион.
Весной нынешнего года зазвучало другое новое имя — Zotye (Зоти). Правда, из двенадцати моделей в России предлагают только две: седан Z300 и среднеразмерный кроссовер T600. Кроссовер продают исключительно в переднеприводном исполнении и с механической коробкой — и просят за него от 849 990 до 959 990 рублей, в зависимости от набора опций.
Далеко ли ушли новички от хорошо знакомых нам китайских машин российского производства? Среди «наших» мы выбрали Brilliance V5, выпускаемый заводом Дервейс в Черкесске (там же делают Chery Tiggo 5 и Lifan X60). Цена переднеприводного V5 в топовом исполнении — всего 823 900 рублей.
Ароматы кухни
Китайский кроссовер — это, как правило, клон известной во всем мире модели либо сборник заимствованных технических решений. Всё это приправлено кое-какими доработками, призванными удешевить конструкцию или попросту защититься от обвинений в прямом копировании. И лишь крупные китайские производители могут позволить себе собственные разработки. Впрочем, нам-то важнее конечный результат, а не степень заимствований, верно?
У всех кроссоверов проблемы с эргономикой в целом и с посадкой за рулем в частности. Регулировка рулевой колонки по вылету есть только у Хавейла, а по углу наклона диапазон скромный: не более 5° предлагают Haval и Zotye, а Brilliance и вовсе удивил — колонка регулируется на условные 3°.
Водительское сиденье Хавейла отличается регулировкой поясничного упора и умеренно мягкой набивкой. Единственный минус: в поворотах явно недостает боковой поддержки. К тому же по углу наклона регулируется только спинка, а у Zotye еще и подушка, которая достаточно длинна — это редкость для китайского автомобиля. Тут уж кому что важнее. Некоторые коллеги из тестовой бригады ЗР предпочли комфорт для спины в кресле Хавейла, а мне с моим ростом 187 см важнее развитая подколенная поддержка, которую обеспечивает кресло Zotye. Еще бы сиденье опустить пониже, а то уж слишком высоко сидишь, отчего центральный дисплей оказывается далеко, к нему приходится тянуться.
Haval H2. Мягкий пластик и обилие псевдокожи производят хорошее впечатление. Мультимедиасистема работает чуть медленнее, чем в Zotye, зато дисплей ярче. Современный шестиступенчатый автомат ZF неплохо согласован с двигателем. Есть функция ручного управления и зимний режим работы.
По статистике, средний рост китайца-горожанина — 160 см, поэтому «автобусная» посадка за рулем подходит большинству. Но если компания выходит на международную арену, то обязана учитывать антропометрические особенности других рас.
В Бриллиансе учли, проблемы чересчур высокой посадки нет, но кресло показалось жестковатым, а электроприводы недоступны даже за доплату.
Достаточный запас пространства над головой предлагает даже Zotye с его объемной обшивкой потолка, за которой скрывается механизм сдвижной шторки. Да и пассажирам второго ряда в Zotye вольготнее всего, благо у него самая большая в компании колесная база. Интересно, что рычажки электрических регулировок переднего пассажирского кресла продублированы на торце спинки со стороны центрального подлокотника: пассажир второго ряда может отодвинуть кресло вперед, высвободив место для ног. Типичная фишка бизнес-класса!
Zotye T600. Интерьер Zotye смотрится благороднее, чем у Бриллианса, но в сравнении с Хавейлом ему недостает аккуратности в подгонке пластиковых элементов передней панели. А центральному дисплею не хватает яркости. Двухзонный климат-контроль плохо справляется с поддержанием выбранной температуры — приходится постоянно корректировать настройки. Механизм переключения передач не отличается четкостью и легкостью включений.
Позабавила мультимедиасистема Zotye, созданная на базе ОС Android. Для нашего рынка почему-то оставили навигационное приложение лишь с картой Китая, а удаленное управление смартфоном MirrorLink работать вообще отказалось. Спасибо хоть за камеру заднего вида. Brilliance и вовсе обделен цветным дисплеем — получите скромный монохромный экранчик. О навигации и камере заднего вида забудьте сразу.
Лучшей мультимедиасистемой с семидюймовым цветным дисплеем и приемлемой графикой радует Haval. Правда, он не имеет навигации.
С обзорностью особых проблем нет ни в одной машине. Лишь пара замечаний: у Хавейла высоковато расположены крупные боковые зеркала, за которыми может притаиться пешеход, а у Бриллианса неважный обзор сквозь узкую бойницу заднего окна.
Brilliance V5. Интерьер V5 смотрится бюджетно. В солнечную погоду блестящий пластик центральной консоли расстреливает салон яркими бликами.
Вам палочки?
Приятнее всего катить на Хавейле. Конечно, он неидеален: чуть недостает обратной связи на руле, а реакции на повороты баранки вялые. Впрочем, это не создает особого дискомфорта.
И управлять тягой приятно: 150‑сильный турбодвигатель неплохо согласован с современным шестиступенчатым автоматом производства компании ZF. Коробка позволяет «листать» передачи вручную, и даже зимний режим имеется.
А еще H2 подкупает плавностью хода. Расслабленная подвеска играючи глотает крупные и мелкие неровности. Подумаешь, передний привод! Просвет 185 мм под опционной стальной защитой (4500 рублей) позволит без особого риска съезжать на умеренное бездорожье.
Brilliance V5 не сильно уступает «эйч-второму». Под пластиковым пыльником его моторного отсека просвет 175 мм, поэтому тоже нет нужды строго придерживаться асфальта. Особенно если приобрести стальную защиту двигателя (1860 рублей). Подвеска хорошо справляется с крупными выбоинами, но дорожная мелочь подробно транслируется на сиденье и руль.
Zotye T600. При диагональном вывешивании Zotye сдался раньше остальных. Виновата короткоходная подвеска.
Brilliance хорошо держит прямую. Правда, руль «длинный» — в городе и особенно на парковке приходится работать им больше, чем ожидаешь. В поворотах реактивное усилие на руле откровенно синтетическое, но с этим можно мириться. Пятиступенчатый автомат неплох — даже несмотря на то, что в городской суете страдает излишним количеством переключений. Виноват в этом скорее двигатель: атмосферной 110‑сильной «четверке» явно недостает тяги на низких и средних оборотах, отчего любое ускорение вынуждает переходить на передачу, а то и на две ниже. С другой стороны, в угоду экономичности при малейшем ослаблении нагрузки автомат норовит перейти на повышенные передачи. Вот и «бегает» коробка туда-сюда, вынуждая брать дело в свои руки.
Zotye T600 на ходу разочаровал. Нижней точкой в районе моторного отсека оказалась ничем не прикрытая гофра выпускной системы. Можно заказать стальную защиту (2500 рублей), — вот только какой под ней останется просвет, если сейчас до гофры всего 160 мм? На бездорожье путь заказан.
На асфальте Т600 плохо держит прямую, вынуждая постоянно корректировать курс. Руль в околонулевой зоне откровенно пустой и лишь в поворотах наливается мало-мальски адекватным реактивным усилием. При этом подвеска короткоходная и по-спортивному зажатая: любая дорожная неровность отзывается ощутимым толчком. А если словил крупную яму, удар дрожью прокатывается по всему кузову и сопровождается поскрипыванием салонного пластика. Китайцы постарались скомпенсировать жесткость подвески шинами Sailun Terramax CVR с высоким профилем (235/65 R17). Увы, на плавности хода это особо не сказалось.
Brilliance V5. Несмотря на легковые корни платформы фирмы Brilliance, ход подвески больше, чем у Zotye. Это позволяет водителю увереннее чувствовать себя на легком бездорожье.
Пятиступенчатая механика Zotye отличается длинными передачами и далеким от идеала механизмом переключения. Турбомотор развивает 162 л.с. Немало! Но тяги в достатке лишь после того, как в дело вступает турбина, а происходит это на 2300 об/мин. Двигателя до этого момента будто и нет: чтобы тронуться, приходится ждать, когда стрелка тахометра переползет хотя бы за отметку «2000», и лишь после этого отпускать педаль сцепления.
Есть и плюсы. Турбомотор Zotye оказался чуть экономичнее, чем менее мощный двигатель Хавейла: восемь литров на трассовые 100 км против девяти. В городе — 11 и 12 литров соответственно. А трип-компьютер Бриллианса не отражает средний расход топлива и показывает лишь мгновенный. Странно. Тем паче что его атмосферный мотор явно экономичнее конкурентов с турбинами.
Другой очевидный плюс T600 — лучшая изоляция моторного отсека: двигателя почти не слышно. Но дорожных и аэродинамических шумов хватает. Замерив уровень звукового давления, выяснили, что самый тихий в троице — Haval H2, а самый шумный — Brilliance V5.
Haval в тех же условиях бесподобен — до последнего не теряет сцепления с землей.
А что с тормозами? Haval и Brilliance особых претензий не вызвали. А вот Zotye предлагает задавать замедление не столько перемещением педали, сколько давлением на нее. Вроде бы самый правильный вариант, но усилие на педали чрезмерно, а информативность привода невысока. Впрочем, по нашим замерам, именно у T600 тормоза оказались самыми эффективными.
Набор ингредиентов
«Нечеткая логика», с которой китайцы подходят к оснащению своих машин, не всегда поддается объяснению. К примеру, у нашего Zotye T600 в максимальном исполнении есть панорамная крыша, но нет обогрева сидений. В России — не жизнь! Компании Brilliance и Haval это, кстати, учли. А еще у Zotye кожаный салон сочетается с пластиковым рулем. Brilliance демонстрирует другой подход: руль обтянут псевдокожей, обивка сидений лишь тканевая. Только у Zotye стояночный тормоз оснащен электроприводом. Прогресс. Рядом с клавишей «ручника» — еще одна интересная кнопка, отвечающая за его автоматическое отключение на старте. Казалось бы, нажал — и забыл. Но нет: если заглушить мотор и снова завести, функция отключается, «ручник» будет держать мертво, не позволяя стронуться с места, хотя индикатор автоматического режима продолжает гореть красным светодиодом.
В общем, специалистам Zotye есть над чем поработать. Конечно, изначально легковое шасси в серьезное кроссоверное не превратишь, но довести до ума электронную начинку и добавить необходимые для наших условий опции нужно обязательно. Глядишь, покупателей станет больше. А пока продано менее сотни Т600.
Впрочем, я бы не сказал, что клюнувшие на Zotye Т600 фатально ошиблись с выбором. Это самый большой автомобиль в тесте — с наиболее просторным салоном и вместительным багажником. А респектабельный вид? Китайцы даже не пытались скрыть сходство с моделями концерна Volkswagen.
Конечно, для большой машины мотор слабоват, а механическая коробка не айс. Поэтому через полгода нам обещают двухлитровую версию с автоматом — и тогда расклад сил может измениться.
А сегодня победу вырывает Haval H2. C ним и в дальней дороге комфортно, и в городской суете сподручнее. По динамике и плавности хода, по качеству отделочных материалов и набору опций он превосходит Zotye T600 и на голову выше Бриллианса. Но ведь и цена у H2 отнюдь не «китайская». Вы готовы к такому раскладу? Единственный участник нашего теста с адекватной ценой — Brilliance V5. Однако по сумме баллов он проиграл в сегодняшней схватке.
Так что же выбрать? Эх, если бы к носу Ивана Петровича приставить губы Ивана Никифоровича… Ну а дальше вы и сами знаете.
Китайская автомобильная школа прогрессирует, но лавину современных технологий нужно еще освоить. В полной мере это пока не удалось никому из участников теста. И если уж выбирать из трех «зол», то я предпочел бы самое дешевое.
Константин Васильев
ОТКУДА КОЛЕСА РАСТУТ
Когда говорят про китайские автомобили, частенько интересуются, на базе каких моделей или агрегатов они созданы. Нам тоже интересно!
КОРЕЙСКИЙ КИТАЕЦ
То, что спереди Zotye T600 похож на Volkswagen Touareg, а с кормы — на Audi Q5, неудивительно. Компания Zotye Auto (основана в 2003 году, входит в топ‑10 китайского авторынка) имеет совместное с группой Volkswagen предприятие. Было с кого брать пример.
А еще у Zotye есть СП с фирмой Hyundai. Вот почему в качестве основы для T600 взята платформа кроссовера Hyundai Veracruz (у нас — ix35, выпускался с 2006 по 2012 год), которую китайцы, как они уверяют, модернизировали.
В Россию пока везут только переднеприводные машины, а в Китае торгуют и версиями 4×4. Рядная полуторалитровая 162‑сильная «четверка» производится китайской государственной автомобилестроительной компанией Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Это мотор от хэтчбека Mitsubishi Colt 2002 года, но модернизированный. Двухлитровый двигатель мощностью 177 л.с. (его к нам привезут позже) тоже позаимствован у Mitsubishi.
НЕМЕЦКИЙ ДУХ
Над обликом кроссовера Brilliance V5 работали стилисты дизайн-ателье Pininfarina, и они явно вдохновлялись автомобилями BMW (либо им поставили такую задачу). Что опять же не удивляет: холдинг Brilliance Auto Group (основан в 1991 году, занимает седьмое место в топ‑10 автопроизводителей Китая) сотрудничает с BMW с 2003 года. Совместное предприятие производит несколько моделей BMW для Китая, включая гибриды и электромобили.
«Немецкая» в кроссовере только внешность. V5 делит с переднеприводным седаном Brilliance H530 платформу, доведенную под полноприводные модификации. В Китае вариант 4×4 предлагают в качестве опции, к нам полноприводные машины не поставляют.
На 110‑сильном четырехцилиндровом моторе серии 4А92S стоит шильдик Mitsubishi, но к разработке агрегата приложили руки инженеры компаний Chrysler и Mercedes-Benz во времена великой дружбы этих концернов. Механической коробкой подсобила Toyota, а с автоматом помогла компания Hyundai Powertech.
ЧАЙНА-ПРЕМИУМ
Бренд Haval принадлежит компании Great Wall Motors (основана в 1976 году, одна из крупнейших частных автомобилестроительных компаний Китая). В 2013 году на мотор-шоу в Пекине производитель объявил о новой стратегии и намерении завоевать Старый Свет с помощью марки Haval.
Платформа H2 позаимствована у кроссовера Great Wall M3 и рассчитана как на передний, так и на полный привод. Полуторалитровый турбомотор серии GW4G15B — не что иное, как тойотовский двигатель 1NZ-FE, известный по хэтчбеку Toyota Vitz Turbo (японский Yaris). Впервые этот двигатель, доработанный инженерами фирмы Great Wall, показали в 2012 году на международной выставке China International Auto Parts Expo (CIAPE).
Блок цилиндров алюминиевый. Среди других особенностей — изменяемые фазы газораспределения, цепной привод ГРМ. Шестиступенчатый автомат — продукт именитой компании ZF. Машину собирают в Китае.